Преимущества и недостатки новой Лада Искра по сравнению с Вестой

VozBox  » Новости »  Преимущества и недостатки новой Лада Искра по сравнению с Вестой


Новая модель АвтоВАЗа под названием Lada Iskra появится на рынке весной 2025 года. В сравнении с моделью Vesta у нее есть свои преимущества и недостатки.

Lada Iskra и Lada Vesta

АвтоВАЗ назвал дату Запуск производства новой Lada Iskra запланирован на 19 апреля, когда машина появится на конвейере. первого показа в июне 2024 года.

Дата запуска модели выбрана неслучайно: 19 апреля 1970 года в Тольятти был выпущен первый седан ВАЗ 2101 «Копейка», отмечающий в этом году 55-летие. Lada Iskra — идеологический наследник первенца АвтоВАЗа: этот автомобиль должен стать чуть более доступным, чем флагманская Vesta, и более технологичным, чем Lada Granta на платформе от «Калины». Со временем Lada Granta, вероятно, снимут с производства. После этого именно «Искра» станет самой доступной моделью тольяттинского автогиганта. В ходе ПМЭФ-2024 глава АвтоВАЗа Максим Соколов фактически подтвердил остановку выпуска «Гранты» в течение пяти ближайших лет.

Интересный дизайн

Lada Iskra для АвтоВАЗа — возврат к истокам. Это не роскошный автомобиль вроде Aura, а максимально простая доступная машина для народа. Модель появится в продаже сразу в трех вариантах: седан, универсал и кроссовер.

Lada Iskra внешне напоминает концептуальный Vesta с удачным дизайном пера Стива Маттина. АвтоВАЗ заявляет, что к созданию облику «Искры» именитый британец руку не приложил, но общая стилистика сохранена.

Lada Iskra
(Фото: АвтоВАЗ)

Lada Vesta
(Фото: АвтоВАЗ)

Лada Iskra выглядит гармонично, агрессивно и максимально напоминает старшую Vesta. Автомобиль не кажется откровенно бюджетным и во многом не уступает своей сестре. Об этом свидетельствуют отзывы потенциальных покупателей: многие считают, что с точки зрения дизайна именно Iskra — самый удачный автомобиль АвтоВАЗа на данный момент.

Производитель описывает это как «новое прочтение» фирменного «Икс-дизайна», которое стало более эмоциональным, выразительным, сбалансированным и узнаваемым. Такой результат достигается за счёт характерных выштамповок на боковинах кузова, которые зрительно уменьшают его объемы.

Современный салон и хорошее оснащение

Салон Lada Iskra разрабатывался с учётом вкусов молодых автолюбителей. Возможно, он окажется ещё практичнее и удобнее, чем салон модели Vesta. Почти всё известно об интерьерах «Искры»: АвтоВАЗ уже продемонстрировал официальные фотографии.

Предлагаются две вариации обшивки: чёрно-серая с декоративной строчкой контрастного цвета и яркими вставками. Сиденья будут иметь анатомическую форму. В отношении материалов производитель, скорее всего, сделает ставку на экономию.

Lada Iskra
(Фото: АвтоВАЗ)

Lada Vesta
(Фото: АвтоВАЗ)

Производитель утверждает, что высокий акустический комфорт Lada Iskra достигнут благодаря жесткому кузову на кручение и дополнительному шумоизоляционному комплекту, который включает в себя багажный отсек. По этому показателю «Искра» может сравниться с «Вестой».

Среди прочих преимуществ: полностью атермальное остекление со степенью затемнения 25%, две подушки безопасности в базовой комплектации и четыре — в топовой, а также ремни безопасности с преднатяжителями, электронная система контроля устойчивости с функцией удержания на подъеме.

Iskra меньше, чем Vesta

Длина Lada Iskra немного короче, чем у модели Vesta, что для парковки и передвижения по городу является преимуществом, но создаёт недостаток пространства для ног пассажиров. Вместимость багажника «Искры» близка к объёму «трюма» Vesta: в кузове седан поместится около 480 литров.

Колесная база модели Iskra равна 2603 мм, как и у европейского хэтчбека Dacia Sandero. У Vesta она немного больше — 2635 мм. Длина новинки составляет 4333 мм (4342 мм для версии Cross) против 4440 мм у «Весты». Ширина равна 1777 мм (1785 мм для версии Cross) против 1764 мм у «Весты», высота по уровню крыши — 1517 мм (1507 мм для кузова универсал и 1544 мм для версии Cross) против 1498 мм у «Весты». Дорожный просвет равен 170 мм для седана и универсала, 200 мм для Cross-версии. У стандартной «Весты» в зависимости от версии этот параметр варьируется от 171 до 178 мм.

Lada Iskra

Lada Vesta
(Фото: АвтоВАЗ)

В модели Lada Iskra второй ряд уступает по комфорту ряду в Lada Vesta: меньше места как для ног, так и по ширине: между рукоятками дверей всего 127 см против 131 см в Vesta.

Другая платформа

Маленькие габариты автомобиля объясняются применением другой платформы. С технической точки зрения Lada Iskra очень похожа на новый «Логан», поэтому у неё собственная подвеска, а не та, что установлена на Весте.

Модель базировалась на платформе CMF-B альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, которая превосходила вестовскую по многим показателям. Она более энергоемкая и при этом тихая на неровностях. Практически вся конструкция разработана французскими специалистами.

Подвески моделей Iskra и Vesta не унифицированы, но их конструкция схожая: спереди — стойки McPherson, сзади — полунезависимая балка. Тормоза на «Искре» сзади барабанные, дисковые могут быть только на продвинутой модификации Sport.

Lada Iskra

Lada Vesta
(Фото: АвтоВАЗ)

Iskra потенциально «бодрее», чем Vesta

Под капотом Lada Iskra Силовые агрегаты будут хорошо знакомы покупателям. В планах – два бензиновых двигателя и три варианта трансмиссии.

  • Двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 90 лошадиных сил комплектуется пятиступенчатой механической коробкой передач.
  • 1,6 мощностью 106 л.с. в сочетании с 6-ступенчатой «механикой»;
  • 1,6 мощностью 106 л.с. в сочетании с CVT.

Технические характеристики Lada Iskra пока не объявлены. Предполагается, что автомобиль будет иметь массу около 1180 кг, что может сделать его более динамичным по сравнению с Вестой с таким же мотором: масса старшей модели варьируется от 1220 до 1345 кг. Самого мощного двигателя (122 л.с.) у «Искры» не будет.

Iskra будет дешевле

Производитель пока не объявил официальные цены и комплектации модели Lada Iskra, но уже известно, что они будут доступнее, чем у модели Vesta.

В июне 2024 года на презентации «И Sparks» Максим Соколов, руководитель АвтоВАЗа, не назвал точную цену ожидаемой модели, однако указал стартовую. планку и вилкуПотенциальным покупателям следует обращать внимание на этот прайс, который устанавливался в 1,2 миллиона рублей.

Говоря о минимальной цене, сегодня она составляет один миллион. В прошлом же её границей было издание «Ветъ», где цена составляла 1,2 млн.

В настоящее время автомобиль Lada Vesta в имеющихся экземплярах доступен от 1 390 000 рублей.