
Новая модель АвтоВАЗа под названием Lada Iskra появится на рынке весной 2025 года. В сравнении с моделью Vesta у нее есть свои преимущества и недостатки.

Lada Iskra и Lada Vesta
АвтоВАЗ назвал дату Запуск производства новой Lada Iskra запланирован на 19 апреля, когда машина появится на конвейере. первого показа в июне 2024 года.
Дата запуска модели выбрана неслучайно: 19 апреля 1970 года в Тольятти был выпущен первый седан ВАЗ 2101 «Копейка», отмечающий в этом году 55-летие. Lada Iskra — идеологический наследник первенца АвтоВАЗа: этот автомобиль должен стать чуть более доступным, чем флагманская Vesta, и более технологичным, чем Lada Granta на платформе от «Калины». Со временем Lada Granta, вероятно, снимут с производства. После этого именно «Искра» станет самой доступной моделью тольяттинского автогиганта. В ходе ПМЭФ-2024 глава АвтоВАЗа Максим Соколов фактически подтвердил остановку выпуска «Гранты» в течение пяти ближайших лет.
Интересный дизайн
Lada Iskra для АвтоВАЗа — возврат к истокам. Это не роскошный автомобиль вроде Aura, а максимально простая доступная машина для народа. Модель появится в продаже сразу в трех вариантах: седан, универсал и кроссовер.
Lada Iskra внешне напоминает концептуальный Vesta с удачным дизайном пера Стива Маттина. АвтоВАЗ заявляет, что к созданию облику «Искры» именитый британец руку не приложил, но общая стилистика сохранена.

Lada Iskra

Lada Vesta
Лada Iskra выглядит гармонично, агрессивно и максимально напоминает старшую Vesta. Автомобиль не кажется откровенно бюджетным и во многом не уступает своей сестре. Об этом свидетельствуют отзывы потенциальных покупателей: многие считают, что с точки зрения дизайна именно Iskra — самый удачный автомобиль АвтоВАЗа на данный момент.
Производитель описывает это как «новое прочтение» фирменного «Икс-дизайна», которое стало более эмоциональным, выразительным, сбалансированным и узнаваемым. Такой результат достигается за счёт характерных выштамповок на боковинах кузова, которые зрительно уменьшают его объемы.
Современный салон и хорошее оснащение
Салон Lada Iskra разрабатывался с учётом вкусов молодых автолюбителей. Возможно, он окажется ещё практичнее и удобнее, чем салон модели Vesta. Почти всё известно об интерьерах «Искры»: АвтоВАЗ уже продемонстрировал официальные фотографии.
Предлагаются две вариации обшивки: чёрно-серая с декоративной строчкой контрастного цвета и яркими вставками. Сиденья будут иметь анатомическую форму. В отношении материалов производитель, скорее всего, сделает ставку на экономию.

Lada Iskra

Lada Vesta
Производитель утверждает, что высокий акустический комфорт Lada Iskra достигнут благодаря жесткому кузову на кручение и дополнительному шумоизоляционному комплекту, который включает в себя багажный отсек. По этому показателю «Искра» может сравниться с «Вестой».
Среди прочих преимуществ: полностью атермальное остекление со степенью затемнения 25%, две подушки безопасности в базовой комплектации и четыре — в топовой, а также ремни безопасности с преднатяжителями, электронная система контроля устойчивости с функцией удержания на подъеме.
Iskra меньше, чем Vesta
Длина Lada Iskra немного короче, чем у модели Vesta, что для парковки и передвижения по городу является преимуществом, но создаёт недостаток пространства для ног пассажиров. Вместимость багажника «Искры» близка к объёму «трюма» Vesta: в кузове седан поместится около 480 литров.
Колесная база модели Iskra равна 2603 мм, как и у европейского хэтчбека Dacia Sandero. У Vesta она немного больше — 2635 мм. Длина новинки составляет 4333 мм (4342 мм для версии Cross) против 4440 мм у «Весты». Ширина равна 1777 мм (1785 мм для версии Cross) против 1764 мм у «Весты», высота по уровню крыши — 1517 мм (1507 мм для кузова универсал и 1544 мм для версии Cross) против 1498 мм у «Весты». Дорожный просвет равен 170 мм для седана и универсала, 200 мм для Cross-версии. У стандартной «Весты» в зависимости от версии этот параметр варьируется от 171 до 178 мм.

Lada Iskra

Lada Vesta
В модели Lada Iskra второй ряд уступает по комфорту ряду в Lada Vesta: меньше места как для ног, так и по ширине: между рукоятками дверей всего 127 см против 131 см в Vesta.
Другая платформа
Маленькие габариты автомобиля объясняются применением другой платформы. С технической точки зрения Lada Iskra очень похожа на новый «Логан», поэтому у неё собственная подвеска, а не та, что установлена на Весте.
Модель базировалась на платформе CMF-B альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, которая превосходила вестовскую по многим показателям. Она более энергоемкая и при этом тихая на неровностях. Практически вся конструкция разработана французскими специалистами.
Подвески моделей Iskra и Vesta не унифицированы, но их конструкция схожая: спереди — стойки McPherson, сзади — полунезависимая балка. Тормоза на «Искре» сзади барабанные, дисковые могут быть только на продвинутой модификации Sport.

Lada Iskra

Lada Vesta
Iskra потенциально «бодрее», чем Vesta
Под капотом Lada Iskra Силовые агрегаты будут хорошо знакомы покупателям. В планах – два бензиновых двигателя и три варианта трансмиссии.
- Двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 90 лошадиных сил комплектуется пятиступенчатой механической коробкой передач.
- 1,6 мощностью 106 л.с. в сочетании с 6-ступенчатой «механикой»;
- 1,6 мощностью 106 л.с. в сочетании с CVT.
Технические характеристики Lada Iskra пока не объявлены. Предполагается, что автомобиль будет иметь массу около 1180 кг, что может сделать его более динамичным по сравнению с Вестой с таким же мотором: масса старшей модели варьируется от 1220 до 1345 кг. Самого мощного двигателя (122 л.с.) у «Искры» не будет.
Iskra будет дешевле
Производитель пока не объявил официальные цены и комплектации модели Lada Iskra, но уже известно, что они будут доступнее, чем у модели Vesta.
В июне 2024 года на презентации «И Sparks» Максим Соколов, руководитель АвтоВАЗа, не назвал точную цену ожидаемой модели, однако указал стартовую. планку и вилкуПотенциальным покупателям следует обращать внимание на этот прайс, который устанавливался в 1,2 миллиона рублей.
Говоря о минимальной цене, сегодня она составляет один миллион. В прошлом же её границей было издание «Ветъ», где цена составляла 1,2 млн.
В настоящее время автомобиль Lada Vesta в имеющихся экземплярах доступен от 1 390 000 рублей.