

Селектор АКПП, фото: vozbox.ru
Купить машину с пробегом всегда связано с риском, особенно если времени или денег на полную диагностику не хватает. Тем не менее, полностью беззащитными вы не остаётесь. Проверить состояние трансмиссии (а это один из самых дорогих узлов) можно и без помощи специалиста. Владелец автосервиса рассказал в интервью порталу vozbox.ru, что главное — понимать на что обращать внимание.
Проверьте под машиной: даже быстрый взгляд может многое показать. Жидкость на корпусе коробки передач – сигнал тревоги. Если течёт сальник, велика вероятность утечки масла и необходимости замены или доливки.
Если с «автоматом» корпус сильно запотев, это может свидетельствовать о том, что ранее коробка работала без жидкости. Такая ситуация случается, к примеру, если из-за вибрации выпадает заглушка, как на некоторых моделях американского производства. Даже если сейчас коробка переключается плавно, последствия такого недосмотра уже могли начаться — в будущем такой узел может выйти из строя.
Путешествие – лучший способ обнаружить скрытые неполадки. Если внешне всё выглядит нормально, обязательно покатайтесь. Внимательно наблюдайте за реакцией машины на педаль газа. Чрезмерная задержка или слабая тяга во время разгона могут свидетельствовать о пробуксовке сцепления – распространенная проблема у машин с механической коробкой передач, но и у автоматических может появиться при сильном износе.
Этот быстрый анализ не заменит полной проверки, но позволит сразу выделить сомнительные образцы и избежать затратного ремонта после приобретения.
При наличии робота с одним диском сцепления на автомобиле: найдите подъём, переключитесь на ручной режим, включите вторую передачу и начните движение в гору. Любые подергивания, скрипы или рывки – сигнал о том, что механизм начинает отказывать.
Трансмиссии DSG или DCT работают по-другому, но принцип схож. Оставьте коробку в режиме D и наслаждайтесь поездкой. В таких трансмиссиях два сцепления отвечают за чётные и нечётные передачи. При износе одного из них во время переключения передач могут ощущаться рывки. Это почти безошибочный признак износа.
При эксплуатации классической автоматической коробки передач обратите внимание не только на переключения, но и на запах в салоне. Легкий дым внутри автомобиля может указывать на перегрев фрикционов.
Если во время движения обороты двигателя увеличиваются, а машина едет с трудом, это плохо. Такое «пробуксовывание» сцепления или фрикционов указывает на сильный износ. Частицы от изношенных накладок могут забить каналы внутри коробки передач и вывести весь агрегат из строя. В таком случае дорогостоящий ремонт неизбежен.