

Езда с ручником, фото: vozbox.ru
Несмотря на развитие технологий, множество автомобилей по-прежнему комплектуются традиционным ручным стояночным тормозом, активируемым рычагом в салоне. Водители нередко забывают снять ручной тормоз перед началом движения, что может иметь серьезные последствия.
Существует распространенное мнение, что движение с включенным стояночным тормозом невозможно из-за блокировки задних колес. Однако это утверждение не совсем верно. Автомобиль может тронуться с места, особенно если передние колеса являются ведущими. Если тормоз затянут не слишком сильно, колеса будут продолжать вращаться, что приведет к быстрому износу тормозных колодок. Некоторые автомобилисты практикуют так называемое спортивное вождение и пускают машину в занос с помощью стояночного тормоза.
Для переднеприводных автомобилей движение с активированным ручником чревато блокировкой задних колес, что усиливает износ шин. Зимой это не так критично, но в теплую погоду шины могут износиться гораздо быстрее, и их замена станет необходимостью. Кроме того, это создает дополнительную нагрузку на двигатель и трансмиссию, что может привести к потенциальным поломкам, – отметил специалист сервисного центра в беседе с. naavtotrasse.ru.
Когда задние колеса заблокированы стояночным тормозом, силовой агрегат автомобиля испытывает повышенную нагрузку, что неизбежно приводит к увеличению расхода топлива и ухудшению динамики. В результате тормозные механизмы перегреваются, что может потребовать замены дисков, колодок и тросов.
Однако для заднеприводных и полноприводных автомобилей ситуация несколько иной. Водитель может не сразу ощутить сопротивление, но это может привести к серьезным поломкам тормозной системы, включая диски, колодки и суппорты.
Такое явление объясняется тем, что крутящий момент передается на заблокированные колеса, а силы, действующие на движение, оказываются сильнее удерживающего тормоза. Водитель может и не заметить, что автомобиль движется под нагрузкой. На современных автомобилях данная проблема решена — система выводит на приборную панель предупреждение, которое сложно игнорировать при начале движения.