

В результате исследования, проведенного аналитическим центром при правительстве Российской Федерации, изучено воздействие нормативных актов на . Изменения по вопросу приспособления машин, работающих в такси, к местным условиям. на отрасль.
С 1 октября в такси разрешено будет использовать только машины отечественного производства с более чем 3200 баллами локализации или произведенные в рамках СПИК, заключенных с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года.
Авторы исследования считают, что новшества повлияют на количество работников такси. Специалисты прогнозируют, что из-за закона размер убытков может достичь 289 миллиардов рублей.
Расходы по модернизации парка такси для выполнения требований законопроекта не всем доступны. В результате действующих условий законопроекта отрасль может потерять около половины работающих сегодня водителей. Особо пострадают частично занятые водители, которые играют важную роль на рынке сразу пяти федеральных округов.
Специалисты прогнозируют заметное повышение цен на услуги такси в ближайшие пять-семь лет.
Эксперты для смягчения последствий новых законов советуют увеличить список разрешенных к использованию машин, в том числе с минимальным уровнем комфорта, включив туда авто, произведенные или собранные в России до 2022 года. Также стоит рассмотреть льготный лизинг и субсидирование покупки такси, соответствующих нормам проекта закона.








