Правила парковки во дворе зимой по версии ГАИ

VozBox  » Новости »  Правила парковки во дворе зимой по версии ГАИ

Парковка во дворе, фото: vozbox.ru

В зимний период большинство водителей России сталкиваются с проблемой парковки автомобиля в снежном дворе, чтобы не повредить машину другим автолюбителям и спецтехнике. Некоторые предпочитают парковать машинами вперёд, считая это более удобным для заезда, другие отстаивают позицию задней парковки, как более безопасную и комфортную. Инспектор ГИБДД разъяснил в интервью порталу vozbox.ru, правильный подход к решению этой ситуации.


Прежде чем остановить машину, тщательно осмотрите окружающее пространство. Обратите внимание на свисающие сосульки и большие снежные наросты на навесах, крышах зданий и ветвях деревьев. Опасность не только в повреждениях кузова: даже небольшой пласт снега, упавший с высоты, может нанести серьёзный ущерб машине. Внезапный удар способен деформировать крышу, погнуть стойки, разбить стекло или повредить капот так, что восстановление будет дорогостоящим.


Зима доставляет автовладельцам много неприятностей, одним из которых является настойчивое появление снегоуборочной техники. Если машина долгое время стоит в одном месте, то постепенно исчезает под сугробами, превращаясь в снежный холм. Водитель трактора, работая при ограниченной видимости, может не заметить автомобиль, скрытый снегом, и повредить его.


Как лучше парковаться во дворе дома – задним или передним бампером? Практика показывает, что первый вариант предпочтительнее. Главное преимущество – доступ к аккумулятору. В мороз разрядиться АКБ может проще всего. Если машина стоит передом, «прикурить» её легче. Большинство авто имеют аккумулятор под капотом, а не в багажнике, что упрощает подключение проводов. Также при эвакуации спецтехника без труда зацепит машину и увезёт её без лишних действий.


Важным фактором является удобство выезда утром. Паркуя машину перед выездом, водитель избавляется от необходимости заднего хода, разворотов и затраты времени на очистку боковых стекол.
Это особенно актуально зимой, когда замерзшие парктроники могут работать некорректно: молчать или подавать хаотичные сигналы, создавая ложное ощущение безопасности. При ограниченной видимости увеличивается риск не заметить пешехода.


Прежде чем заглушить двигатель и выйти из машины, обратите внимание не только на обстановку вокруг, но и на поверхность под колёсами. Если ведущие колёса окажутся на ледяном участке, утренний выезд может стать сложной задачей. Пробуксовка, потеря сцепления и, в худшем случае, необходимость позвать соседей — далеко не лучший сценарий начала дня. Для переднеприводных автомобилей особенно важно, чтобы передние колёса оставались на устойчивом покрытии — снегу или ещё лучше асфальте. Лёд чаще всего скапливается по краям дороги и на обочинах, поэтому разумнее, если в этой зоне окажется задняя часть автомобиля, а не передняя.