
Aston Martin, Cadillac и Checker Marathon вошли в историю благодаря знаменитой аферы. Мы расскажем о культовых моделях, которые появились в фильме Стивена Спилберга «Поймай меня, если сможешь»
Фрэнк Абигнейл – известная личность. К двадцати годам он успел поработать пилотом Pan Am, врачом, адвокатом и преподавателем колледжа, при этом не имея соответствующего образования и разрешений. Его успех основывался на харизме, уверенности в себе и способности перевоплощаться. Он изготавливал поддельные чеки, документы и удостоверения с такой высокой степенью мастерства, что обман не сразу обнаруживался даже профессионалам.
Абигнейл получил возможность загладить свою вину, помогая ФБР в борьбе с фальсификациями банковских документов и консультируя организации по вопросам безопасности. Из человека, склонного к рискованным предприятиям, он стал специалистом, обладающим глубоким пониманием психологии мошенников.
Живая легенда
Абигнейл – известный писатель, специалист в области безопасности и консультант для крупных компаний и государственных структур. На побочном мероприятии международного форума Blockchain Life 2025 он представит лекцию, посвященную теме «Искусственный интеллект, кибербезопасность и мошенничество: как действовать в условиях цифровых рисков».
Фрэнк представит последние разработки в области защиты от кибермошенничества, предоставит ценные сведения, которые будут полезны как компаниям, так и индивидуальным пользователям, и проведет сессию вопросов и ответов, где аудитория сможет получить разъяснения.
RBC Global Talks – это камерные мероприятия, где приоритет отдается личному контакту и живому общению. Здесь нет онлайн-трансляций или записей, лишь располагающая обстановка, позволяющая услышать информацию, которая не будет опубликована в открытых источниках.
Для особо приглашенных гостей организован закрытый ужин с Абигнейлом. За этим столом обсуждение становится более содержательным: истории, опыт и ценные сведения, доступные только для узкого круга лиц.
Для участия в Catch the Legend требуется приглашение. Более детальную информацию можно найти на нашем сайте.
Aston Martin DB5
Помимо молодого Леонардо Ди Каприо, ключевой ролью в фильме является Aston Martin DB5 1965 года выпуска. Для съемок был использован один из 193 экземпляров, выпущенных с левым рулем. Моторный отсек занят рядным шестицилиндровым двигателем объемом 4,2 литра.
Автомобиль впервые появился на рынке в 1963 году, став развитием DB4. Четырехлитровый двигатель обеспечивал мощность в 282 лошадиные силы, а механическая коробка передач определяла те качества, которые сделали британские спорткары столь популярными во всем мире.
Автомобиль DB5 собирали вручную, с особой тщательностью, подобно мастерам швейцарского часового дела. В салоне использована натуральная кожа, приборы изготовлены из полированного металла, а в воздухе ощущается аромат масла, дерева и благородной старины. Неудивительно, что многие стремились обладать этой машиной.
Автомобиль из фильма «Поймай меня, если сможешь» имеет весьма любопытную историю. Прежде всего, это принадлежала личному автомобилю Стивена Спилберга. Кроме того, значительную часть своего существования он находился в коллекции известного фотографа Тео Груттмана, чьи снимки публиковались в журналах Vogue, Harper’s Bazaar и Better Homes & Gardens. В прошлом году автомобиль был предложен на торги RM Sotheby’s, где его стоимость оценивалась в диапазоне от 750 тыс. до 900 тыс. долларов.
Cadillac Fleetwood 60 Special
Cadillac Fleetwood 60 Special также присутствует в фильме «Поймай меня, если сможешь». Этот автомобиль является воплощением американской мечты: он символизирует успех, статус и ту эпоху, когда автомобили создавались для того, чтобы производить впечатление, а не для экономии топлива.
Просторный, тихий, с комфортной подвеской и роскошным интерьером, обитым кожей и деревом. Под капотом установлен двигатель V8, близкий к 6 литров, мощный и уверенный, как будто предназначенный для длительных поездок по автомагистралям.
На одной из съемочных площадок Кристофер Уокен и Леонардо Ди Каприо подъезжают к главному входу Chase Manhattan Bank. Уокен предупреждает: «Не задень бордюр!» Однако Лео все же наезжает правым передним колесом на бордюр. Причина этого поступка неизвестна: возможно, это была проблема с гидроусилителем руля, а может, актеры просто пошутили. Точно об этом никто не знает.
Поклонники фильма продолжают обсуждать эту сцену. Один из владельцев классического маслкара разместил сообщение на форуме: «Имея опыт вождения Cadillac 1964 года на протяжении более чем 20 лет, я могу утверждать: гидроусилитель руля не был медленным (если брать за ориентир 60-е годы). Однако он не позволял ощутить дорогу так, как это делают современные системы».
Checker Marathon
Checker Marathon – один из наиболее заметных автомобилей, которые можно увидеть на улицах Нью-Йорка. Этот квадратный седан, ставший символом городской жизни 1960–70-х годов, наверняка знаком многим.
Начало истории Checker связано с Морисом Маркиным, эмигрантом из Одессы. В 1922 году он основал компанию Checker Motors Corporation, объединив активы, принадлежавшие Commonwealth Motors, которая обанкротилась, и собственное кузовное производство. Маркин определил для себя перспективную область, в которой крупные игроки, такие как Ford и GM, не имели доминирующего положения: изготовление автомобилей для такси.
Checker Marathon не отличался высокой скоростью или элегантностью, однако он был отлично приспособлен для выполнения рутинных задач в условиях города. Прочная конструкция кузова на раме, незамысловатая подвеска – независимая спереди и рессорная сзади – вкупе с надежной механической коробкой передач или трехступенчатой автоматической коробкой передач. Автомобиль на протяжении многих лет практически не претерпевал изменений, но при этом успешно справлялся со всеми испытаниями: неровностями дороги, дождями, постоянной сменой водителей и огромными пробегами.
К середине 1960-х годов Checker практически стал символом нью-йоркского такси. Компания даже столкнулась с претензиями со стороны антимонопольных органов, поскольку слишком уверенно контролировала рынок. Однако наступали перемены: в 1970-х на дорогах появились новые модели Ford, Chevrolet и Plymouth, и известные «Чеккеры» стали постепенно уступать место более современным автомобилям.