Постпродажное развитие: перспективны ли последовательные гибриды в России?

VozBox  » Новости »  Постпродажное развитие: перспективны ли последовательные гибриды в России?

Последние времена россияне все чаще предпочитают гибридные автомобили, так как те занимают место ушедших премиальных брендов. Mercedes-Benz, BMW и AudiВ то же время для многих молодой китайский бренд… Lixiang стал эквивалентом последовательному гибриду, подобно тому как все устройства для копирования стали называть «ксерокс».

В конце четвёртого квартала 2024 года Lixiang расположился на 15 месте российского рынка, а за год занял 13 позицию, опередив ряд представленных официально лейблов, например. JAC, GAC — и уступив МосквичУ символических несколько десятков экземпляров. Появление Лисяна в России любопытнее потому, что у Li Auto нет представительства, а с февраля прошлого года исчезла возможность ввозить машины по схеме параллельного импорта. Лисяны в России стоят очень дорого: тот же L9 оценивается в цену малогабаритной однокомнатной квартиры в новостройках по программе реновации. Феномен Lixiang в Китае иной: марка появилась не в структуре крупного концерна, как, к примеру, Zeekr у GeelyВ 2015 году бизнесмен Ли Сян создал компанию Li Auto и возглавил её. В 2019 году компания выпустила первый автомобиль Li One, а в 2024 году продала уже полмиллиона машин на китайском рынке, показав рост на треть по сравнению с предыдущим годом. Li Auto заняло 14-е место на очень конкурентном рынке.

Продажи Lixiang в России в 2024 году достигли пика в первом квартале из-за возможности импорта машин по параллельному импорту. После февраля, с истощением складов, продажи снизились, но к концу года дилеры увеличили объемы продаж на 40% по сравнению со вторым триместром. Это свидетельствует об адаптации участников рынка к таможенным ограничениям России. В целом, за год Lixiang продал 23 219 автомобилей, из которых более 13 тысяч — модели 2024 года выпуска. Лидером по продажам стал полноразмерный Li 7 (11 652 штуки), далее идет Li 9 (8969 единиц) и L6 (2378). Остальные модели реализуются в ограниченном количестве.

Бренд Aito, разошедшийся в Китае в 2024 году тиражом почти 400 тысяч экземпляров, россияне фактически игнорируют. Не помогает и тот факт, что его распространяет бывшее представительство «Мерседес-Бенц Рус» (теперь «МБ Рус»). В России марка нашла 2344 покупателя, а еще 11 человек приобрели те же самые Aito в экспортном исполнении под названием Seres, официально представленное весной 2024 года. По идее, название Aito должно использоваться только в Китае. На первом месте здесь кроссовер М5 (1305 экземпляров), за ним — М7 (825) и замыкает тройку М9 — 214.

Ещё одна гибридно-последовательная марка Wey (принадлежит Great Wall) совсем не привлекает россиян. В Китае Wey показывает рост, но абсолютные цифры пока меньше, чем у конкурентов — чуть более 50 тысяч машин в 2024 году. В России желающих приобрести Wey всего 995, из которых только 440 купили машины 2024 года выпуска.

Ещё одним значимым участником является марка. Voyah«Моторинвест» импортирует последовательные гибриды, реализованных в 2024 году 8677 штук. Для некоторых моделей доступны также электрические модификации, но спрос на них невелик. Доля машин 2024 года выпуска в продажах прошлого года составила лишь 28%. Это указывает на то, что автомобили долгое время остаются у дилеров и с трудом находят покупателей. Лидирует кроссовер Free (7105 штук), минивэн Dream занимает второе место (1551).

Другие последовательные гибриды реализуются в России небольшими партиями. Стоит рассмотреть Chery Tiggo 7 Pro Plug-In Hybrid и Tiggo 8 Pro Plug-In Hybrid. В зависимости от условий движения эти гибриды предлагают несколько режимов работы, один из которых — последовательный, где двигатель передаёт мощность на колеса. Покупательский интерес к моделям ограничен из-за высоких цен: в 2024 году «семерку» выбрали 448 человек, а «восьмерку» — 646.

В России лидером сегмента последовательных гибридов может стать Voyah. Однако марка будет претендовать на лидерство не в 2025 году, а позже — по мере увеличения утилизационного сбора. С 1 января «утиль» на последовательные гибриды сравнялся с утилизационным сбором на электромобили и машины с ДВС рабочим объемом от литра до двух и составил 667 400 рублей. По мере ее увеличения это может ограничить продажи Lixiang, но пока сумма не столь значительна. В то же время компания «Эвиа», которая расположена по тому же адресу, что и «Моторинвест», и, судя по всему, аффилированная с ним, стала инициатором конкурсного отбора на заключение Специального инвестиционного контракта по выпуску гибридных автомобилей и недавно получила первый сертификат на собранную модель. В скором времени покупатели будут задумываться: доплачивать ли огромный утилизационный сбор за Lixiang или сэкономить, купив Voyah, собранный на «Моторинвесте» в Липецкой области.

LiAuto L9, фото из объявлений на Дроме