
В России большинство водителей хотя бы раз замечали влагу в фаре или фонаре. Стекло мутнеет, образуется конденсат, что выглядит некрасиво и снижает эффективность освещения. Вода проникает из-за микротрещин, изношенных уплотнителей, после мойки или из-за перепадов температуры. Иногда достаточно одной небольшой аварии, чтобы нарушить герметичность.
Это может показаться незначительной проблемой, но на самом деле это серьезный дефект. Влажность со временем разрушает внутренности фары: контакты покрываются окисной пленкой, свет мигает или исчезает вовсе, а отражатель тускнеет. В результате требуется замена всей фары, которая на современных автомобилях может стоить до 300 тысяч рублей.
Некоторые применяли различные способы борьбы с этой проблемой: проделывали вентиляционные отверстия, обрабатывали герметиком, сушили изнутри и даже заливали тормозную жидкость. Все эти методы оказывались лишь кратковременными. Влажность через неделю всё равно возвращалась.
Владелец автосервиса в интервью порталу site-host рассказал, что для избавления от запотевания фар необходимо устранить не следствие, а сам источник влаги. Только тогда фары перестанут «плакать», и вы сэкономите нервы и деньги.
Силикагель, который часто находится в коробках с обувью или техникой, может стать неожиданно хорошим решением проблемы запотевания фар. Эти маленькие гранулы хорошо поглощают влагу и устойчивы к высоким температурам — идеальное сочетание для автомобильной оптики.
Использовать силикагель в оригинальных пакетиках не рекомендуется — бумажная оболочка легко рвётся, и шарики могут рассыпаться внутри фары. Чтобы избежать этого, пересыпьте его в более надёжную упаковку. Для этого возьмите несколько пакетиков (лучше три или больше), высыпьте гранулы и засыпьте их в мешочек из мелкоячеистой пластиковой сетки. Важно, чтобы воздух проходил, а гранулы не высыпались.
Доступный ручной влагопоглотитель компактно размещается внутри фары и успешно справляется с конденсатом, что предохраняет от затратного ремонта и обеспечивает четкую видимость во время плохой погоды.
Чтобы силикагель эффективно работал, важно правильно зафиксировать его внутри корпуса фары. Лучше всего прикрепить мешочки с гранулами к внутренней стороне корпуса, обращенной к моторному отсеку, используя двусторонний скотч. Такой способ крепления надежно удержит мешок даже при сильной вибрации и позволит оставить фару установленной без необходимости часто снимать её.
Важно правильно подобрать объем абсорбента: избыток может помешать размещению мешка по отношению к отражателю или контактной группе, а нехватка гранул приведет к слабой эффективности и быстрому их наполнению влагой.
При аккуратном выполнении с учётом всех нюансов фару сохранится сухость на продолжительное время. Испытавшие этот метод отмечают, что даже спустя несколько сезонов, в дождь или при мойке оптика внутри остаётся чистым и прозрачным. Это простое решение позволяет забыть о проблеме запотевания минимум на несколько лет.