
В связи с увеличением стоимости масел и деталей многие водители обращаются к более экономичным решениям, включая моторные масла без официального одобрения производителем авто. Однако насколько обоснован этот подход?
На упаковках качественных масел имеются одобрения от известных автоконцернов, таких как Toyota, Kia, Hyundai, Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW или Porsche. Ранее в официальных сервисных центрах использовались исключительно масла с такими допусками. Сегодня многие автовладельцы предпочитают ориентироваться на цену и выбирают более дешёвую продукцию. Владелец сети автосалонов рассказал в интервью порталу vozbox.ru, к чему может привести использование масла без необходимого допуска.
Важно понимать, что на рынке действуют международные стандарты качества моторных масел, такие как API и ACEA. С течением времени автопроизводители начали формировать собственные технические требования. Не имея возможности влиять на международные классификации напрямую, им пришлось разрабатывать собственные допуски для обеспечения полной совместимости масла с особенностями двигателей своих автомобилей.
Производители моторных масел стремятся занять прочные позиции на рынке, добиваясь официальных допусков от автоконцернов. Это даёт возможность работать с официальными сервисами и частными владельцами автомобилей. Без одобрения масло может оказаться несовместимым с силовыми установками, что приведёт к неприятным последствиям: от ускоренного износа до перегрева и серьёзных технических неисправностей.
Получение допуска — сложная и ресурсоёмкая процедура, особенно для компаний за пределами Европы. Российским брендам самостоятельное прохождение этого пути оказалось крайне затруднительным.
Альтернативой стала utilisation готовых пакетов присадок, уже сертифицированных и одобренных западными производителями. Такую стратегию выбрали, к примеру, «Лукойл» и «Роснефть».
Ввиду санкций и затрудненного импорта автотовары брендовых компаний практически исчезли с прилавков. Такая ситуация заставляет автовладельцев задаться вопросом, чем заправлять двигатели.
Рекомендация остается неизменной: обращать внимание на международные стандарты API и ACEA. Несмотря на внешнеполитические события, эти классификации остаются актуальными и продолжают служить надежной отправной точкой при подборе качественного моторного масла.
Современные двигатели имеют унифицированные характеристики. Например, большинство атмосферных агрегатов развивают максимальную мощность около 6000 оборотов в минуту. Отличия проявляются в деталях: материалах, термических нагрузках, инженерных решениях. Однако отечественное масло, соответствующее типу и стандартам API и ACEA, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля, можно использовать в иномарках.