![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2025/02/d5kkuvnv0rf4lchk7z.jpg)
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2025/02/d5kkuvnv0rf4lchk7z.jpg)
Педали в авто, фото: vozbox.ru
Автоматические коробки передач стали обычным явлением для большинства водителей. Тем не менее, автомобили с АКПП по-прежнему вызывают вопросы, и один из самых интересных — как поведет себя машина, если одновременно нажать педали газа и тормоза. Инспектор, который принимает экзамены по вождению в ГИБДД, рассказал в интервью редакции портала vozbox.ru, как подобные действия могут повлиять на работу трансмиссии и автомобиля в целом.
Автомобили с автоматической коробкой передач имеют «ползущий» режим. В этом режиме движение можно начать на ровной дороге, просто отпустив педаль тормоза. Для динамичного ускорения, например, при быстром старте или подъёме в гору, нужно нажать на акселератор.
Автомобиль остаётся неподвижным при включённом режиме «D» АКПП и нажатом тормозе. Режимы «N» и «P» в коробках передач с автоматическим переключением предназначены для разных ситуаций. В режиме «N» двигатель не связан с трансмиссией и колёсами, его используют в особых случаях, например, при буксировке машины. Режим «P» применяется только для стоянки. Это нейтральное положение с блокировкой трансмиссии, которая препятствует движению автомобиля, особенно на склоне.
Если одновременно нажать газ и тормоз в режимах «N» и «P», то беспокоиться о повреждениях не нужно. Двигатель будет работать на повышенных оборотах, но не окажет воздействия на трансмиссию, которая, соответственно, не будет испытывать нагрузку, так как двигатель не подключен к колёсам.
В режиме «D» двигатель соединен с колесами через трансмиссию. Одновременное нажатие газа и тормоза может привести к непредсказуемым последствиям. При одновременном давлении на обе педали при стоянке автомобиля происходит эффект «лаунч». Это позволяет двигателю быстро разогнаться, обеспечивая стремительный старт и динамичное движение. Такой способ старта может повредить АКПП из-за большой нагрузки на ее детали.
Не вся автоматическая коробка передач выдержит такой стиль вождения. При одновременном нажатии педалей тормоза и газа в режиме «Драйв» возникает конфликт между двумя силами. Крутящий момент усиливается и направляется на колеса, а тормоза стремятся их остановить. Такое действие увеличивает нагрузку на детали трансмиссии, отвечающие за передачу силы.
Новые трансмиссии имеют интеллектуальные защитные системы, которые не допускают перегрузки и сохраняют работоспособность гидротрансформатора. Водитель в таких случаях ничего не должен делать — всё происходит автоматически, обеспечивая защиту и нормальную работу деталей. Но если постоянно пользоваться такой стратегией, шанс поломки автоматической коробки передач значительно вырастет.