Немецкая Porsche24 ноября состоялась мировая премьера модели Panamera третьего поколения (заводской код — 972). пока автомобиль представили только в виде пятидверного лифтбэка, однако универсал — в разработке.
Модель построена на новом шасси с двухкамерными пневмобаллонами и двухвальными амортизаторами в подвеске. Системы Porsche Active Suspension Management автоматически реагирует на состояние дороги и стиль вождения и — в зависимости от этого — непрерывно регулирует усилие амортизации для каждого колеса. Таким образом подавляются колебания и обеспечивается комфортная езда.
Для гибридных версий предлагают опциональный комплекс Porsche Active Ride, который компенсирует наклоны и колебания кузова. Система понижает заднюю часть при резких торможениях и приподнимает её при ускорении.
Также доступны управляемые задние колеса.
Экстерьер сохранил характерные пропорции предшественников, однако стиль стал чуть жестче. Привлекают внимание матричные светодиодные блок-фары, огромные по площади воздухозаборники, грани-подштамповки на капоте и боковинах.
В салоне — цифровой щиток приборов, 12,6-дюймовый дисплей медиасистемы и опциональный 10,9-дюймовый развлекательный экран для пассажира. Ради наилучшей эргономики рабочего места водителя селектор переключения режимов трансмиссии размещен справа от руля, в передней панели.
Модель в стандартной версии оснащается модернизированным 2,9-литровым турбированным бензиновым V6, который выдает 348 лошадиных сил мощности и 500 Нм крутящего момента. Увеличение относительно модели-предшественницы — +23 лошадиные силы и +50 Нм. Привод — задний или полный.
Будут предложены четыре гибридные модификации E-Hybrid. Компания распространила информацию только об одной из них — Turbo E-Hybrid. Такой вариант предполагает 4,0-литровый бензиновый V8 с двойным турбонаддувом, который сочетается с электромотором, 8-ступенчатой роботизированной КП с двумя сцеплениями и литий-ионной батареей емкостью 25,9 кВт*ч. Электродвигатель и КП выполнены в едином корпусе (это позволило сэкономить 5 кг массы). Суммарная мощность системы — 670 л.с., крутящий момент не указан. Максимальная скорость гибрида — 315 км/ч, разгон с нуля до 100 км/ч — за 3,2 секунды. На чистой электротяге машина может проехать до 90 км, есть возможность подзарядки батареи от внешней сети. Снаряженная масса гибрида — 2,2 тонны.
Габаритная длина, ширина, высота Panamera 972 составляют 5052, 1938 и 1422 мм соответственно. Изменилась только длина по сравнению с машиной уходящей генерации — на 3 мм. Колесная база осталась прежней — 2950 мм.
Новая Panamera уже доступна для заказа на западных рынках, но отгрузки машины клиентам начинаются только весной 2024 года.
Порше Панамера выпускающегося поколения 971 производят с 2016 года.