Порше, столкнувшись с неожиданными реалиями спроса, признала, что автомобили с бензиновыми двигателями все еще пользуются популярностью, а переход на полностью электрические модели не развивается так быстро, как хотелось бы. В частности, продажи полностью электрических Taycan упали на 50% к третьему кварталу 2024 года.
Финансовый директор компании Лутц Мешке признал, что в нынешних условиях Porsche продолжит инвестировать в двигатели внутреннего сгорания. Даже для таких культовых моделей, как Cayenne и Panamera, двигатели V-8 останутся в строю как минимум до 2030-х годов. Более того, модели, которые изначально разрабатывались как электромобили, возможно, будут адаптированы и для бензиновых моторов.
Мы открыты к установке гибридных или бензиновых моторов на автомобили, которые изначально должны были быть электрическими. Хотя мы еще принимаем окончательные решения, ясно одно: двигатели внутреннего сгорания останутся в нашей линейке на длительный срок, — заявил топ-менеджер Porsche.
Новая стратегия усложняется тем, что Porsche строит новые автомобили на платформе, специально предназначенной для электромобилей. Финансовый директор не уточнил, какие именно модели, изначально запланированные как электромобили, могут быть оснащены бензиновыми двигателями. Самой вероятной кандидатурой для такой трансформации является трехрядный внедорожник с кодовым названием «K1», который должен выйти во второй половине десятилетия.
Порше, не желая полностью отказаться от традиционного подхода, нацелена на сохранение бензиновых двигателей в следующем поколении своих моделей, несмотря на всеобщее стремление к электрификации. Актуальные Boxster и Cayman, производство которых завершится к концу 2025 года, уступят место электрическим преемникам, разработка которых практически завершена. Учитывая узкий рынок спортивных автомобилей и высокие затраты, вероятность появления бензиновой версии этих моделей весьма сомнительна.
Говоря о предыдущем поколении Macan, которое также покинет конвейер к 2026 году, Porsche уже предложила замену, но она доступна исключительно с электрическим приводом. Есть шанс, что компания найдет способ вернуть бензиновый двигатель в этот сегмент или же обновит существующую модель. Некоторые эксперты утверждают, что такая мера необходима, учитывая, что Macan всегда занимал одну из лидирующих позиций в продажах Porsche.
Что касается культовой модели 911, то она не станет полностью электрической в ближайшие годы. Несмотря на то, что процесс электрификации уже начался с гибридной версии GTS, следующий 911 Turbo, как ожидается, также будет гибридом. Это подтверждает намерение Porsche постепенно интегрировать более экологичные технологии, не отказываясь при этом от высоких стандартов производительности.