Полировка фар автомобиля: три метода и рекомендации специалиста

VozBox  » Новости »  Полировка фар автомобиля: три метода и рекомендации специалиста


С течением времени автомобильные фары теряют яркость и блеск, словно старые фото, могут приобретать желтоватый оттенок. Восстановить их первоначальный вид можно путем полировки.


Фото: Shutterstock

Специальная автокосметика или домашние средства – выбор за вами. Полировать фары не так просто, как кажется, и ошибка может быть дорогостоящей. Эксперт расскажет, когда нужна полировка, как ее выполнить и какие ошибки следует избегать.

Для чего полировать фары

Полировка фар — это очистка головной оптики автомобиля для восстановления прозрачности.
Процесс заключается в удалении верхнего слоя пластика фары, чтобы вернуть ей первоначальный вид. Полировку выполняют только снаружи. Она восстанавливает блеск, который со временем теряется, улучшая видимость и безопасность движения, особенно ночью или в непогоду.

В подавляющем большинстве современных автомобилей фары выполнены из поликарбоната или акрила. Эти прочные материалы устойчивы к воздействию грязи, пыли и других частиц, попадающих на дорогу. Однако они чувствительны к солнечным лучам. Производитель на заводе герметизирует поверхность фары специальной УФ-пленкой, защищающей пластик от окисления. Со временем слой изнашивается под воздействием песка, реагентов, неправильного ухода и естественного старения. В результате пластик мутнеет, а затем желтеет.

Некоторые факторы вызывают помутнение фар.

  • поврежденияС течением времени на корпусе фары могут появиться сколы, трещины от песка, камней и другого мусора с дороги. Из-за царапин оптика мутнеет, а при серьезных повреждениях защитного слоя может начать желтеть.
  • неправильная чисткаНельзя протирать загрязненный пластик сухой тряпкой или щеткой.
  • солнечные лучиС одной стороны, фары как деталь экстерьера рассчитаны на то, чтобы солнце освещало их. Но при повреждениях защитного слоя или со временем ультрафиолетовые лучи ускоряют процесс окисления и последующего пожелтения пластика.
  • некачественные средстваИспользование агрессивных и недорогих сред для очистки фар может привести к ускорению износа пластиковых деталей.

Полировка фар не входит в обязательный регламент обслуживания и может быть не нужна на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Необходимость процедуры определяется состоянием фар: если фары помутнели или стали непрозрачными, то полировка необходима.


Фото: Shutterstock

👉 Самостоятельная регулировка фар: пошаговое руководство с советами мастера.

Чем можно полировать фары

Фары можно отполировать самостоятельно или поручив это специалистам в сервисе. Порядок действий принципиально не меняется, различие заключается в применяемых материалах и квалификации мастера. В настоящее время доступно много средств для полировки фар, начиная от «домашних» до профессиональных. Вот самые распространенные из них:

  • пасты для полировкиЭто густые смеси с абразивными частицами. В числе таких есть специализированные составы, например паста Гои на основе оксида хрома, а также средства, применяемые в быту. К последним относится обычная зубная паста, которую иногда дополнительно смешивают с пищевой содой.
  • механическая полировкаВ эту категорию входят все виды полировки, выполняемые с помощью разных механических инструментов — например, шлифмашин или дрелей со шлифовальными насадками.
  • химическая полировкаИногда называют бесконтактным, но это не совсем верно. Такой метод предполагает применение спецжидкости — дихлорэтана или производных ацетона.

Как полировать фары

Полировка проходит несколько этапов, немного различающихся в зависимости от её вида.

  1. ПодготовкаПеред обработкой деталь очищают мыльным раствором или специализированной смесью, после чего вытирают насухо.
  2. ОшкуриваниеНа данном этапе испорченный слой пластика удаляют механическим, ручным или химическим методом. В первых двух случаях применяют обычную наждачную бумагу с различной степенью зернистости от 200 до 2000, при химической обработке – паром от жидкости, нагретой в специальном резервуаре.
  3. ПолировкаЗавершающий этап обработки — нанесение специального полировочного состава на фару, что возвращает ей прозрачность.
  4. ГерметизацияДля этого используют специальные составы, создающие на поверхности пластика защитное покрытие.

Полировка зубной пастой

Самый лёгкий и дешёвый способ полировки с наименьшей вероятностью повреждения фары. Самостоятельное выполнение данного способа требует следующих инструментов:

  • тюбик зубной пасты (или паста Гои);
  • обезжириватель, например, на спиртовой основе;
  • Скотч для покраски, чтобы защитить кузовные детали вокруг фар.
  • Хлопок или мелкая тканевая материя без ворса.
  • щетка для чистки.


Фото: Shutterstock

Перед началом очищают фару. Затем на неё наносят зубную пасту и аккуратно втирают её круговыми движениями с небольшим усилием щеткой в пластик. При полировке важно периодически использовать немного воды, чтобы поверхность оставалась влажной. После процедуры фару тщательно моют, а при необходимости повторяют все действия. В конце на фару распыляют или наносят специальное УФ-защитное средство.

Механическая полировка

Этот метод нуждается в определённой ловкости. При сомнениях в своих способностях лучше поручить работу специалистам. Для самостоятельной полировки фар дома можно воспользоваться готовыми комплектами для реставрации или приобрести все материалы по отдельности. В таком случае понадобится:

  • Наждачка с различным размером зерен, такой как 1000, 1500 и 2000.
  • Для предохранения кузова применяется малярный скотч, фару можно полностью демонтировать.
  • Шлифмашина или бормашина с изменяемой скоростью вращения.
  • полировочная паста и УФ-блокировка;
  • чистая ветошь.

Механическая полировка проходит в несколько этапов, каждый из которых выполняется с помощью бумаги определенной зернистости. Сначала предварительно вымытую и обезжиренную фару обрабатывают самой абразивной шкуркой, при этом важно смачивать поверхность и двигать машинку или дрель в одном направлении, например, вверх-вниз. Важно не надавливать сильно и не задерживаться на одном участке. Затем меняют насадку на менее абразивную и повторяют процедуру по противоположной траектории, например, снизу-вверх или по диагонали. В результате поверхность фары должна стать равномерной и мутной. На втором этапе проводят полировку специальным воском и полиролью круговыми движениями сухой тряпкой из микрофибры. После этого наносят заключительный слой УФ-герметика, когда фара снова блестит и прозрачна.

👉 Зимняя автокосметика: подбор и применение


Фото: Shutterstock

Химическая полировка

Один из наиболее действенных, но и трудоемких методов восстановления оптики фар. Недостаток опыта при работе с химическими средствами может привести к необратимым повреждениям пластика. Производится с помощью специализированных комплектов, включающих:

  • Кружка-термос из нержавеющей стали с узким носиком, похожим на носик чайника. Работает от сети, автомобильного прикуривателя или аккумулятора в зависимости от модели.
  • Набор из шкур различной фактуры, продаётся и по отдельности.
  • флакон с рабочей жидкостью.

Химическую обработку производят в хорошо проветриваемом помещении. Для безопасности надевают защитные очки и респиратор. Как и в предыдущих способах, фары предварительно моют и высушивают, а соседние поверхности оклеивают малярным скотчем или снимают деталь целиком. Рабочую жидкость заливают в чайник и включают нагрев. При достижении рабочей температуры из трубки выделяется пар. Им аккуратно на расстоянии около одного сантиметра обрабатывают фару движениями снизу вверх. После фару оставляют просохнуть. На финише деталь герметизируют лаком или УФ-защитным составом.

👉 Что сделать с капотом, если появились сколы? Помогут карандаш, полироль и краска.

Как полировать стеклянные фары

Полировка фар из стекла не отличается от стандартного процесса: подготовка, шлифовка и финишная полировка. Стекло сложнее полировать вручную, поэтому чаще используют механический инструмент — шлифмашинку или дрель с насадками.

  1. Блок фары моют и высушивают.
  2. Поверхность шлифуютusing различными по зернистости дисками.
  3. Полировочная паста используется для шлифовки поверхностей.


Фото: Shutterstock

Как защитить фары

Хотя «состаривание» пластика фар во многом неизбежно, существуют простые правила, способные задержать этот процесс.

  • регулярно заезжать на мойкуИспользование качественного шампуня при мойке автомобиля поможет предотвратить накапливание грязи, химических веществ и других загрязнений, способных потемнеть и повредить фары.
  • парковаться в тениПарковка в тени снизит негативное влияние ультрафиолета и коррозию фар.
  • аккуратно водить машинуВ трудных условиях эксплуатации автомобиля стоит обходить стройплощадки и время от времени осматривать фары на наличие повреждений.
  • бережно чиститьДля продления срока службы фар полезно протирать их исключительно влажной тканью или щеткой.

Краткие тезисы

  • Цель полировки фар Восстановление ясности и работоспособности фар, повышение видимости и безопасности.
  • Причины помутнения фар Повреждения могут возникнуть из-за песка, камней, ультрафиолетовых лучей, ненадлежащего ухода и применения агрессивных чистящих веществ.
  • Материалы для полировки — пасты (в том числе зубная паста), шлифмашинки, химикаты (дихлорметан, ацетон).
  • Этапы полировки — подготовка, ошкуривание, полировка, герметизация.
  • Ручная полировка — Наилучшая опция по безопасности, но выполнение займет некоторое время. Самостоятельное исполнение доступно.
  • Механическая полировка Быстро и эффективно, но нужно умение и внимательность.
  • Химическая полировка Она действует хорошо, но может навредить фарам.
  • Полировка стеклянных фар Подобно пластиковым, но нуждается в шлифовальной машине.
  • Защита фар Для поддержания автомобиля в хорошем состоянии необходимы регулярное мытье, парковка при защите от солнца, аккуратное вождение и бережная чистка.
  • Рекомендации эксперта Чтобы избежать излишнего трения и выбрать подходящую наждачку, закройте кузов малярным скотчем.

Авторы
Теги