Стоит ли делать промывку двигателя при замене масла: польза или вред?

VozBox  » Новости »  Стоит ли делать промывку двигателя при замене масла: польза или вред?

Вопрос о целесообразности промывки двигателя при замене моторного масла вызывает споры уже продолжительное время, разделяя автомобилистов на противоположные группы. Некоторые утверждают, что без этой процедуры мотор со временем будет забиваться отложениями. Другие же полагают, что она излишня и даже может нанести вред. По информации портала vozbox.ru, реальная необходимость в промывке определяется историей использования автомобиля.


При условии, что автомобиль принадлежал одному владельцу, техническое обслуживание проводилось своевременно, а в двигатель регулярно заливалось только качественное масло одного типа, промывка обычно не требуется. В подобных ситуациях внутри двигателя не возникает существенного нагара.


Когда речь заходит о приобретении автомобиля с пробегом и неизвестной историей, ситуация усложняется. В двигателях таких машин нередко обнаруживаются отложения. В этом случае промывка позволяет очистить систему и особенно эффективна при переходе с моторного масла минерального типа на синтетическое.


В настоящее время применяют два широко используемых способа. Первый, «экспресс», предполагает добавление очищающего состава в отработанное масло, последующую работу двигателя в течение нескольких минут и последующий слив всего содержимого вместе с масляным фильтром. Второй способ, «длительный», заключается в добавлении средства примерно за сто километров до плановой замены масла, с эксплуатацией автомобиля в щадящем режиме, после чего выполняется обычная замена масла и фильтра.


В дополнение к этому, выполняется промывка двигателя перед заменой моторного масла. Чаще всего используется специальная жидкость для промывки. Процедура включает в себя слив старого масла, замену его промывочным составом, кратковременную работу двигателя на холостых оборотах, удаление жидкости вместе с отложениями. Затем устанавливается новый масляный фильтр и заливается свежее масло.


Существует и другой способ, который нередко применяют при переходе с использования бутилированной воды на синтетическое масло или при наличии серьёзных загрязнений в двигателе. После слива отработанного масла в систему добавляют небольшое количество свежего – лишь для того, чтобы индикатор давления погас. Двигатель при этом работает кратковременно, после чего это масло также удаляется, и только затем проводится полная замена с использованием фильтра. Некоторые владельцы автомобилей идут дальше: сначала устанавливают новый фильтр, заливают масло, эксплуатируют транспортное средство непродолжительное время, а затем повторяют эту процедуру, чтобы обеспечить наивысшую степень очистки.


Необходимо следить за давлением масла в любом случае. Это особенно актуально для дизельных и турбированных двигателей, поскольку они работают в более сложных условиях и предъявляют повышенные требования к смазочным материалам.


Использование солярки недопустимо. «Советы» из интернета, предлагающие промывку дизельным топливом или его смесью с маслом, приводят к разрушению сальников и уплотнителей. Данное топливо слишком агрессивно воздействует на резину, и результат может быть обратным тому, что предполагалось. Гораздо надежнее использовать специализированные продукты, разработанные для очистки двигателей внутреннего сгорания.


Наиболее надёжным способом контроля за качеством технического обслуживания является личное наблюдение за процессом. Это позволяет исключить любые сомнения относительно использования свежего масла и установки нового масляного фильтра. Если же присутствие на сервисе невозможно, остаётся проверка непосредственно на автомобиле. Уровень масла на щупе должен соответствовать верхней отметке, а его цвет – быть светлым. В бензиновых двигателях масло постепенно темнеет, в дизельных – этот процесс происходит быстрее, однако даже при этом отличить свежую жидкость от использованной не составляет труда. Что касается фильтра, ситуация несколько сложнее: на одних моделях он расположен в легкодоступном месте и хорошо виден, на других – находится глубже, но даже там обычно заметны признаки его замены.