Подключение усилителя к автомобильной магнитоле

VozBox  » Новости »  Подключение усилителя к автомобильной магнитоле


Как правильно подключить усилитель к автомобильной магнитоле для увеличения громкости и повышения качества звука?

Подключение усилителя к магнитоле

Подключение усилителя к магнитоле сложнее установки самого головного устройства. Для этого требуется знание электропроводки авто и умение укладывать провода в салоне. При готовности к подобной работе алгоритм основных действий (без установки сабвуфера) следующий:

  1. Выключив мотор, достаньте ключ из замка зажигания.
  2. Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.
  3. Подключите красный провод, подающий питание усилителю, к положительной клемме аккумулятора.
  4. Установите держатель с предохранителем около 10-15 сантиметров от плюсовой клеммы аккумулятора, в месте разреза силового кабеля усилителя, для защиты источника питания и усилителя.
  5. Внимательно просверлите отверстие в резиновой заглушке, которая скрывает прорезь в перегородке моторного отсека, где уже проходят другие провода в салон машины.
  6. Протяните силовой кабель усилителя в салон автомобиля через сделанное отверстие при помощи проволочной петли. При необходимости защитите кабель гофрой или резиновыми втулками в местах соприкосновения с острыми краями металлических элементов кузова.
  7. Откройте дверцу со стороны переднего пассажира, а под бардачком найдите провод усилителя, затем отсоедините проволочную петлю.
  8. Подключите силовой кабель к усилителю, для чего потребуется снять несколько декоровных панелей внутри салона.
  9. Подсоедините шнур питания к выходному контакту усилителя, помеченному «+12В».
  10. Присоедините один конец черного минусового провода к разъему усилителя, подписанному как Ground или GND, а другой — надежно закрепите на незакрашенной металлической части кузова. В некоторых моделях автомобилей место для подключения таких проводников уже обозначено в инструкции по эксплуатации. Чтобы снизить помехи, можно проложить дополнительный минусовой провод от аккумулятора к соответствующему разъему усилителя.
  11. С помощью пластиковых стяжек соедините провод усилителя с другими проводами в моторном отсеке и салоне авто.
  12. Выньте магнитолу из гнезда.
  13. Кабелем RCA с разъемами типа «тюльпан» подключите выходы магнитолы (могут быть обозначены как Front, Output, Real, Subwoofer) к гнездам Input или Line усилителя. Для баланса звука левый «тюльпан» подсоедините к левому входу усилителя, а правый — к правому. Проложите кабель RCA подальше от силового кабеля для предотвращения наведенных помех.
  14. Чтобы избежать контакта с проводом питания, подключите провода между усилителем и динамиками.
  15. От соответствующего гнезда магнитолы к силовому кабелю проложите синий кабель дистанционного управления Remote, по которому поступает команда на включение/выключение усилителя. Последний разъём для подключения кабеля Remote — REM.
  16. Подключите минусовую клемму аккумулятора.
  17. Заведите двигатель.
  18. Проверьте работоспособность аудиосистемы.
  19. Настройте усилитель.
  20. После остановки двигателя поставьте обратно снятые декоративные панели салона.

Выбор кабелей для соединения усилителя с магнитолой.

Хорошее взаимодействие головного устройства и усилителя зависит не только от качества монтажа, но и от выбора подходящих соединительных проводов. Лучше всего исключить алюминиевые провода, у которых низкая гибкость и повышенное сопротивление. Это касается также омедненных алюминиевых кабелей. В данном случае правильным материалом является только медь.

Важно учитывать сечение кабеля (калибр). Это площадь поперечного сечения токопроводящей жилы, измеряемая в квадратных миллиметрах. От калибра зависит величина тока, которую кабель может пропускать без перегрева, приводящего к плавлению изоляции и последующему короткому замыканию. Калибр силового кабеля указывается в его маркировке по американскому стандарту AWG. Цифра перед аббревиатурой означает количество проходов заготовки провода через формовочный станок. Следовательно, чем больше калибр, тем тоньше жила провода.

Таблица маркировки AWG

Выбор сечения кабеля зависит от выходной мощности усилителя и его длины, которая варьируется в зависимости от места установки в автомобиле.
Самая короткая длина достигается при установке за головным устройством, но это не всегда реализуемо. Вариант под передним сиденьем также неидеален из-за ограниченного пространства, затрудненного доступа и риска попадания влаги. Наилучший доступ обеспечивается установкой в багажнике или на спинке заднего сиденья – это самый распространенный вариант.
Однако, при этом приходится прокладывать длинные кабели, что негативно влияет на качество сигнала. В любом случае сечения силового и минусового кабелей усилителя должны быть одинаковыми.

Чтобы выбрать кабель, нужно учесть его сечение, длину и мощность усилителя. С этим заданием справятся консультанты магазина аудиотехники, онлайн-калькуляторы или таблицы (см. ниже).

Таблица расчёта сечений силовых кабелей.

Выбирайте кабель и предохранитель с запасом по току.
Предохранитель должен быть рассчитан на ток, превышающий потребление усилителя. Данное значение указано в характеристиках устройства.

Схема подключения усилителя к магнитоле

В автомобилях чаще устанавливают усилители на два или четыре канала. Двухканальные с двумя выводами подходят для стереозвука без сабвуфера. Четырехканальные же обладают большими возможностями.

Схема подключения двунаправленного усилителя к приемнику.

Подключение двухканального усилителя к головному устройству осуществляется по алгоритму, указанному ранее. На схеме красный кабель обозначает плюсовой силовой провод усилителя, черный — минусовой. Черные кабели с разъемами типа «тюльпан» – сигнальные RCA-кабели, а синий – кабель дистанционного управления Remote. Пунктирные линии показывают возможную схему подключения сабвуфера через мост при наличии в усилителе разъема Bridge mode. Он позволяет объединить мощность двух каналов в один. Однако двухканальные усилители могут не выдержать общего сопротивления динамиков и сабвуфера, для такой комбинации лучше использовать четырехканальный усилитель.

Подключение квадро-усилителя к магнитоле: схемы.

Четырехканальный усилитель, подключаемый к головному устройству по стандарту, расширяет возможности настройки аудиосистемы. Подключение возможно:

  • четырех колонок;
  • двух колонок и сабвуфера;
  • двух сабвуферов;
  • четырех колонок и сабвуфера;
  • восьми динамиков.

Как подключить сабвуфер к магнитоле

Сабвуферы, отвечающие за насыщенные басы, бывают активными с встроенным усилителем и пассивными, которым нужен внешний усилитель. Для пассивных сабвуферов сопротивление должно соответствовать сопротивлению усилителя для оптимального звучания и надежной работы системы. Большинству сабвуферов нужны акустические кабели RCA не менее 12-го калибра, чтобы предотвратить перегрев проводки. В мощных системах могут понадобиться кабели 16-го калибра.

Пассивный сабвуфер

Пассивные сабвуферы обеспечивают более качественное звучание, стоят дешевле, но подключение сложнее из-за необходимости внешнего усилителя. Необходимо определиться с местом установки сабвуфера, исходя из его размеров. Чаще всего пассивные сабвуферы размещают в багажнике, также возможно использование задней полки в салоне или подлокотника. Алгоритм подключения пассивного сабвуфера следующий:

  1. Соедините усилитель с аудиоустройством согласно прилагаемой схеме.
  2. Через кабель REM свяжите головное устройство и усилитель. Потом подключите сабвуфер к усилителю с помощью кабелей RCA: левый канал сабвуфера — к левому каналу усилителя, а правый — к правому.
  3. Подключите минусовую клемму аккумулятора.
  4. Заведите двигатель.
  5. Проверьте работоспособность аудиосистемы.
  6. Настройте аудиосистему.
  7. Выключив двигатель, верните на свои места демонтированные декоративные панели салона.

Активный сабвуфер

Для подключения активного сабвуфера выполните следующие действия.

  1. Выключив мотор, извлеките ключ из зажигa.
  2. Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.
  3. Подключите красный провод, отвечающий за питание, к положительной клемме аккумулятора сабвуфера.
  4. Установите держатель для предохранителя около 10–15 сантиметров от плюсовой клеммы аккумулятора, в месте разрыва силового кабеля сабвуфера. Держатель нужен для защиты источника питания и сабвуфера.
  5. В резиновой заглушке, которая закрывает прорезь в перегородке моторного отсека, и по которой другие провода проходят в салон автомобиля, аккуратно проделайте отверстие.
  6. Через проделанное отверстие протяните проволочной петлей провод питания сабвуфера в автомобиль. При необходимости воспользуйтесь гофрой или резиновыми трубками для защиты провода от повреждений на участках соприкосновения с острыми краями металлических частей кузова.
  7. Откройте дверь справа и под бардачком обнаружите кабель сабвуфера, потом отделите проволочную петлю.
  8. Чтобы подключить провод питания к сабвуферу, потребуется снять несколько декоративных деталей внутри салона автомобиля.
  9. Подсоедините шнур питания к положительному контакту сабвуфера.
  10. Демонтируйте головное устройство.
  11. Подсоедините магнитолу и сабвуфер проводами RCA, обращая внимание на правильную коммутацию каналов.
  12. Соедините провод REM с разъемами магнитолы и сабвуфера.
  13. Подключите минусовую клемму аккумулятора.
  14. Заведите двигатель.
  15. Проверьте работоспособность аудиосистемы.
  16. Настройте аудиосистему.
  17. Отсоединив мотор, верните демонтированные декоративные панели салона на свои места.

Почему усилитель не работает

Звук после подключения усилителя к магнитоле может отсутствовать по ряду причин.

  • неправильно подобраны кабели;
  • коррозия в местах соединения проводов;
  • повреждение проводки;
  • плохое заземление.