Почтовый набор Безоса: цена и причина популярности

Компания Slate Auto выпустила пикап-трансформер по цене двадцать тысяч долларов.
Фотографии авто опубликованы в сети.

В конце апреля малоизвестный американский стартап Slate Auto показал свою первую модель – электропикап под названием Truck.

Проект мог бы остаться незамеченным, если бы не два обстоятельства: участие основателя Amazon Джеффа Безоса среди инвесторов и низкая стоимость базовой версии – менее $20 тысяч.

Компания Slate задолго до официальной премьеры своего проекта разжигала интерес, размещая прототипы на улицах. Предположительно, компания решила использовать классический подход автомобилестроителей к «шпионским» тестам. В Сети регулярно публиковались фотографии пикапов в одежде несуществующих брендов.

Разные типы кузова для любой ситуации.

Автомобиль доступен в трех конфигурациях кузова: традиционный двухдверный пикап, пикап с установленным боксом и задним рядом сидений, а также версия с падающей крышей, напоминающая фастбэк. Покупатели могут дополнительно настроить автомобиль, например, снять задние стекла или двери.

Компания предоставила клиентам 25 готовых конфигураций, чтобы сэкономить время на подборе. Самый простой вариант — The Blank Slate, полная «голая» версия без дополнительных элементов. Вариант Vintage включает графику в стиле 1980-х, а The Weekender делает авто похожим на внедорожник для покорения бездорожья.

Вы всегда можете собрать собственный грузовик вручную, выбрав кузов и настраивая каждую деталь. Кузовные панели не окрашиваются традиционной краской, как у большинства автомобилей. Вместо этого предлагается выбор из широкого ассортимента виниловых пленок. Можно задать индивидуальный оттенок или обтянуть только отдельные элементы.

Дополнительно доступны:

  • 11 вариантов графики на бортах,
  • три типа гоночных полос,
  • четыре вида наклеек на крышу,
  • шесть цветов накладок на зеркала,
  • Два оттенка на вентиляционных решетках и не только.

Производитель автомобилей предлагает помимо пленок и другие варианты.

  • защитные дуги,
  • крепление для запасного колеса,
  • пороги,
  • расширители арок,
  • увеличение или уменьшение клиренса,
  • Существуют девять вариаций передней решетки и другие дополнения.
Не пропустите:  Ford отозвал 197 тысяч Mustang из-за проблемы с дверями.

В зависимости от предпочтений доступно семь дизайнов колес размером 17 и 20 дюймов, которые можно дополнить аэродинамическими накладками четырех цветов. Предлагается выбор шин: внедорожные, обычные или низкопрофильные.

Интерьер

Предлагаются два варианта обивки сидений: черные или темно-коричнево-зеленые.

  • подлокотники,
  • верхнюю часть панели,
  • дверные вставки,
  • отсеки для хранения.

Для дефлекторов и рукояток управления климатом доступны акценты. Брелок-ключ представлен тремя вариантами цвета: бронза, темный металл и «магма».

Отсутствует встроенная музыкальная система, однако возможно приобрести крепление для личных колонок либо заказать аудиосистему по дополнительному тарифу. Электроприводы стекол также не предусмотрены в базовой комплектации, но предоставляются за отдельную плату.

Спортивно дискутировать сложно: конфигуратор предоставляет впечатляющее количество настроек. В Slate утверждают, что при желании список расширят новыми цветами, колесами и аксессуарами. У модели большой потенциал, особенно для тех, кто ценит нестандартный подход к доступному транспорту. Собрать версию под себя возможно. в интернете.

Техническая часть

С технической точки зрения, пикап довольно прост в устройстве: задние колеса приводит в движение один электромотор мощностью 201 лошадиных сил и крутящим моментом 400 Нм. В качестве опции доступны две батареи: базовая (52,7 кВт·ч) обеспечивает запас хода 240 километров, дополнительная (84,3 кВт·ч) — до 385 километров. Разгон до сотни километров в час занимает 8 секунд, а максимальная скорость ограничена на 145 километров в час.

Спереди — подвеска типа МакФерсон, сзади — неразрезная балка De Dion, аналогичная той, что установлена на Mercedes-Benz G-Class. Колеса стальные, с шинами размером 245/65 R17. Несмотря на простоту конструкции, безопасность не была забыта: в базовой комплектации предусмотрена система автоматического экстренного торможения и предупреждения о столкновении. В пакет для поездок по бездорожью включены дополнительные подушки безопасности для задних пассажиров.

Не пропустите:  Новый кроссовер Jetour T1 прибывает в Россию.

Длина пикапа составляет всего 4434 мм. Это меньше, чем у хетчбэка Honda Civic, и тем более у ближайшего конкурента Ford Maverick (близко к 5 м), который считается одним из самых компактных пикапов на американском рынке.

Slate Truck имеет грузовую платформу, равную по объему платформе полноразмерных моделей. Также есть передний багажник объемом 198 литров. Он не большой, но для пары пакетов из супермаркета достаточно. Полная масса автомобиля — 1634 кг. Грузоподъемность — 650 кг, а вот буксировать пикап сможет всего 450 кг, что мало даже по меркам компактных кроссоверов.

Журналисты из западных изданий сразу же поинтересовались: насколько практично на нём перевозить грузы? Для проверки использовали стандартный лист фанеры размером около 122×244 см. Ответ — в целом да, но с некоторыми ограничениями.

Ширина кузова в самом узком месте составляет 127 см, что достаточно для размещения листа между бортами. Длина кузова всего 152 см, и при поднятом заднем борте фанера сильно свисает. Если же борт опустить, длина плоской части увеличивается до 207 см — всё равно почти на полметра короче стандартного листа. Для современных пикапов это стало нормой: даже многие полноразмерные модели больше не предлагают платформу, куда помещается лист фанеры целиком.

Проблема в другом: расстояние между колесными арками составляет всего 109 см. Из-за этого фанера не будет лежать ровно на полу, опираясь на узкие верхушки арок и оставляя большую часть листа без опоры. Для толстой фанеры это не критично, но при перевозке гибкого 6-мм листа или тонкой панели лучше подложить что-то или сделать подпорки, иначе груз может провиснуть.

Не пропустите:  Появится ли новая пошлина за техосмотр: разъяснения ФАС

У Форд Маверика та же ситуация, но его арки шире и расположены ниже. Кроме того, в боковинах предусмотрены пазы под поперечные балки, что помогает создать опору. У Слейта, судя по рендерам, такой опции пока нет.

Никаких дилеров и наценок

Slate намерен продавать автомобили напрямую покупателям, минуя дилеров. Такой подход позволит снизить издержки и избавить покупателей от необходимости вести переговоры в салонах. Обслуживание авто планируется осуществлять через сервисные центры, развитие которых будет идти параллельно с началом продаж.

Даже при поддержке Джеффа Безоса пикап не обязательно достигнет серийного производства. Субсидии на электромобили в США сокращаются, а заявленная цена ниже 20 тысяч долларов (с учетом налоговых вычетов) может оказаться недостижимой.

Не стоит думать, что этот стартап — проект студентов: генеральный директор марки Кристина Барман ранее работала в Chrysler, а исполнительный председатель Родни Копс — топ-менеджер Harley-Davidson и Rivian. Последний факт частично объясняет сходство дизайнерской концепции. По заявлениям компании, серийное производство Slate Truck состоится не раньше конца 2026 года. Автомобиль будут собирать в Индиане (США).

В России вероятность появления автомобиля мала. разве что кто-то из любопытства закажет ее доставку. Но стоимость тогда будет скорее всего превышать начальную цену в миллион шестьсот тысяч рублей.

Похожие статьи