В России всё больше автомобилей оснащаются вариаторами и роботизированными коробками передач, что особенно заметно в модельном ряду китайских марок, часто использующих турбированные двигатели.
По информации портала vozbox.ru, среди российских автолюбителей подобные технологии нередко вызывают скептицизм, и многие при покупке автомобиля выбирают другие типы трансмиссий.
Механическая трансмиссия даёт водителю полный контроль над управлением, в то время как автоматизированная коробка передач передает эту задачу автоматике и исполнительным устройствам. В теории это должно облегчить процесс вождения, однако первые разработки подобных систем имели значительные недостатки. Они приобрели негативную оценку из-за ощутимых рывков, задержкой реакции и невысокой надёжностью.
Конструкции с одним сцеплением стали причиной наибольшего числа жалоб. Несмотря на то, что подобные коробки передач обычно считаются устаревшими, некоторые китайские производители все еще применяют их. Покупатели отмечают ощутимые толчки при движении в подъем и перегрев трансмиссии при активной эксплуатации с частыми остановками, что негативно сказывается на комфорте.
Современные двухдисковые трансмиссии показывают более высокие характеристики: они позволяют осуществлять более оперативное и комфортное переключение передач. Однако, даже эти улучшенные системы имеют свои ограничения, сдерживающие их широкое распространение. Поэтому большая часть российских автомобилистов предпочитает традиционные, зарекомендовавшие себя решения – классическую гидромеханическую коробку передач или механическую трансмиссию».
Коробки с двумя сцеплениями, такие как DSG, DCT и аналогичные, на первый взгляд, выглядят как оптимальный вариант. Автомобили, оснащенные ими, демонстрируют плавный разгон, а переключение передач происходит быстро и практически незаметно. Однако, у этой технологии есть и недостатки: надежность оставляет желать лучшего. Первые модели часто выходили из строя и требовали дорогостоящего ремонта, и даже современные варианты пока не могут похвастаться таким же ресурсом, как традиционные автоматические коробки передач с гидротрансформатором.
Вариаторы также вызывают немало вопросов. Японские вариаторы, производимые Jatco и Aisin, зарекомендовали себя как надежные, поэтому у водителей к ним, как правило, нет серьезных претензий. Однако китайские вариаторы зачастую оказываются ненадежными: они могут выйти из строя уже через год-полтора интенсивного использования, что снижает привлекательность таких автомобилей на рынке подержанных машин.
Риски наиболее ощутимы при покупке подержанного автомобиля. Владельцы китайских машин, оснащенных вариаторами или роботизированными коробками передач, нередко испытывают поломки уже на отметке в 50-70 тысяч километров. В связи с этим, многие стараются реализовать транспортное средство сразу после истечения гарантийного срока, до возникновения явных неисправностей.