Как северные водители обходятся без прогрева двигателя и почему это безопасно для автомобиля

VozBox  » Новости »  Как северные водители обходятся без прогрева двигателя и почему это безопасно для автомобиля

С приходом осени в России практически все автомобилисты после стоянки на открытом воздухе начинают с прогрева двигателя: запуск мотора, ожидание нескольких минут, и только затем отправление в путь. Однако в странах Северной Европы подобный ритуал почти не применяется.


По информации, предоставленной порталом vozbox.ru, они руководствуются простым принципом: двигатель прогревается эффективнее и быстрее в процессе движения. Как только автомобиль начинает движение, циркуляция охлаждающей жидкости активизируется, и рабочая температура достигается значительно быстрее, чем при простое. Да, в первые минуты салон остается прохладным, но для местных жителей это наименее значительная проблема.


Экологические соображения являются ключевым фактором. В северных европейских странах уделяется пристальное внимание чистоте воздуха и объёму выбросов, поэтому прогрев двигателя на холостом ходу рассматривается как ненужное увеличение загрязнения. Так, в Финляндии и Швеции действуют чёткие правила: время работы двигателя без движения не должно превышать двух минут, а в условиях сильных морозов – не более четырёх.


В настоящее время в Скандинавских странах традиционный способ подготовки автомобиля к зимней эксплуатации, который привычен для российских водителей, уходит в прошлое. На смену ему приходят более современные и экологически безопасные методы.


В Скандинавии давно отказались от ожидания десяти минут, необходимых для прогрева двигателя на холостом ходу. Там нашли альтернативное решение – электрические подогреватели, работающие от стандартной розетки. Пока автомобиль стоит на улице или на парковке, устройство плавно подогревает охлаждающую жидкость. Водитель садится за руль – и двигатель сразу запускается без затруднений, детали не подвергаются износу, а в салоне оперативно устанавливается комфортная температура.


Система спроектирована с акцентом на практичность: для удобства автомобилистов возле домов и парковок устанавливают розетки, к которым можно подключать обогреватели. Это стало привычным явлением, неотъемлемой частью повседневной жизни.


В России эти приборы также получили широкое распространение, в особенности в северных областях. Поскольку автономные отопители, такие как «Вебасто», достаточно дороги, водители предпочитают компактные электрические устройства. Их подключают к электросети, и уже через полчаса температура охлаждающей жидкости достигает плюс тридцати градусов. Это позволяет мотору запускаться плавно, а в салоне можно ехать с удобством, без необходимости длительного прогрева на холостом ходу.