Почему водители большегрузов на трассе едут слишком тесно и затрудняют обгон?

VozBox  » Новости »  Почему водители большегрузов на трассе едут слишком тесно и затрудняют обгон?

На загородных трассах часто можно увидеть грузовики, следующими друг за другом на небольшом расстоянии.
Такая привычка водителей большегрузов затрудняет обгон для владельцев легковых автомобилей. Между фурами практически нет разницы в их положении, что делает маневр опасным и иногда невозможным. Но портал vozbox.ru выяснил, что у дальнобойщиков своё мнение по этому вопросу.


Водители грузовиков обычно едут колонной, ориентируясь на ведущую машину. Радиосвязь помогает им согласовать действия: первый сообщает о дорожной обстановке, препятствиях, авариях или инспекторах, а остальные оперативно реагируют. Такой способ движения повышает эффективность работы и снижает риск непредвиденных ситуаций.


Хотя организация движения грузовиков в колонну выгодна водителям, плотная построек колонны может усложнить движение остальным участникам дорожного движения. Обгон такой группы занимает больше времени и расстояния, требует точного расчета, особенно на загруженной дороге.


Водителям большегрузов необходимо находить баланс между комфортом совместного передвижения и требованиями безопасности всех участников движения.


Эффективность такой езды объясняется снижением аэродинамического сопротивления. Лидирующий грузовик нарушает воздушный поток, формируя зону пониженного давления. Следующие фуры, движущиеся в колонне, расходуют меньше энергии на преодоление сопротивления воздуха. Это позволяет экономить топливо до 10%. На длинных маршрутах эта выгода становится значительной: меньше заправок, больший радиус действия, повышение эффективности рейса.


Вторая причина — сохранение порядка и управляемости колонной. Вклинивание легковушки между фурами нарушает общий ритм движения. Колонна становится менее маневренной, особенно при обгонах. Потому водители стараются двигаться максимально плотно, не позволяя вмешательства извне.


Бывает, всё зависит от состояния водителя. Дальнобойщики – люди, как и все: у кого-то трудный день, у кого-то бессонная ночь позади. В таких ситуациях лучше сохранять дистанцию и избегать внезапных маневров — грузовик не прощает ошибок, в отличие от легкового автомобиля.


Правомерность подобной манеры вождения под вопросом: пункт 9.11 ПДД запрещает её. В случае с двухполосной дорогой за пределами населённых пунктов водители длинномерных автомобилей (более 7 метров в длину) обязаны соблюдать дистанцию, обеспечивающую удобство и безопасность обгоняющих.


Существует ещё одно правило – пункт 11.3, запрещающий водителю мешать обгоняющему транспорту. Но на практике всё происходит иначе: заметив попытку легкового автомобиля вклиниться между грузовиками, некоторые дальнобойщики преднамеренно уменьшают дистанцию и ускоряются, затрудняя маневр. Такое поведение – прямое нарушение и одновременно серьёзная опасность.


Причины такого поведения фур разные. Кое-кто экономит топливо: колонна уменьшает сопротивление воздуха. Другие просто привыкли так ехать или не хотят пускать посторонних в свою группу. В любом случае, последствия опасны для всех.


Водителям личных автомобилей рекомендуется воздержаться от попытки встроиться в плотную строчку большегрузов. Безопаснее будет ожидать участок с несколькими полосами и обогнать всю вереницу за раз — так спокойнее и надёжнее.