Причины растущей популярности продажи автомобилей с роботизированной коробкой передач и вариатором

VozBox  » Новости »  Причины растущей популярности продажи автомобилей с роботизированной коробкой передач и вариатором

В последние годы в автомобильной промышленности прослеживается устойчивая тенденция к оснащению всё большего числа моделей роботизированными коробками передач и вариаторами. Китайские производители особенно активно внедряют подобные трансмиссии, часто сочетая их с турбированными двигателями. Однако российские водители пока относятся к этим новшествам с осторожностью.


По своей конструкции роботизированная коробка передач – это, прежде всего, механическое устройство, однако управление переключением передач осуществляется с помощью электроники и сервоприводов. Выделяют два основных типа таких коробок: однодисковые и двухдисковые.


Основная масса жалоб приходится на односцепные модели. Несмотря на то, что эти версии признаны не самыми современными, они все еще встречаются в более дешевых автомобилях. Автомобилисты отмечают, что при начале движения на склонах машина имеет тенденцию откатываться назад, переключение передач происходит с заметными рывками, а в условиях интенсивного трафика коробка передач склонна к перегреву. В некоторых ситуациях перегрев вызывает переход в аварийный режим, что делает автомобиль практически не поддающимся контролю.


Подобные обстоятельства приводят к формированию негативного восприятия роботизированных трансмиссий и вариаторов. Вместо ожидаемого удобства и технологичности владельцы автомобилей сталкиваются с трудностями и риском неисправностей, что неизбежно уменьшает привлекательность таких систем.


Первые коробки передач с двумя сцеплениями, такие как DSG, DCT и их аналоги, вызвали у автолюбителей большие надежды на технологический скачок. Однако реальность оказалась сложнее: владельцы столкнулись с рядом проблем. Их беспокоил преждевременный износ деталей, высокие затраты на ремонт и общая ненадежность. Благодаря внесенным инженерами улучшениям, современные версии стали работать более плавно и по комфорту приблизились к классическим автоматическим коробкам передач. Однако их долговечность по-прежнему уступает традиционным АКПП с гидротрансформатором.


Судьба вариаторов также оказалась неоднозначной. На рынке представлены достойные образцы – японские CVT от Aisin и Jatco, зарекомендовавшие себя как надежные и достаточно долговечные. Однако совершенно иная ситуация наблюдается с китайскими аналогами, которые широко используются в автомобилях, реализуемых в России. Их основной недостаток – невысокое качество и ограниченный ресурс.


По данным статистики, новые автомобили китайского производства, оснащённые роботизированной трансмиссией или вариатором, довольно часто выходят из строя в течение гарантийного срока. По информации, предоставленной порталом vozbox.ru, для предотвращения значительных затрат на ремонт, автовладельцы зачастую избавляются от таких транспортных средств, когда пробег достигает 45-60 тысяч километров.