Почему дорожные камеры в России начали массово отключать

VozBox  » Новости »  Почему дорожные камеры в России начали массово отключать

Во многих российских регионах зафиксирована волна отключений дорожных комплексов фото- и видеофиксации. В отдельных субъектах не работает почти четверть всего оборудования.


По информации портала vozbox.ru, причиной стало введение новых требований. Теперь камеры разрешено использовать исключительно в местах, представляющих потенциальную опасность: рядом с аварийными перекрёстками, пешеходными переходами, на выделенных полосах и на других участках, где возможны рискованные ситуации.


Также необходимо перенастроить уже используемое оборудование. Выполнение таких работ, даже для одного комплекса, может потребовать до полумиллиона рублей. Для многих регионов это непосильная финансовая нагрузка. В связи с этим, часть оборудования переводится в режим простого мониторинга, когда камеры лишь фиксируют происходящее без применения штрафных санкций, а часть – отключается. При увеличении количества ДТП устройства планируется вернуть к активной работе.


В Московской области на время приостановлена работа 87 комплексов, в Татарстане — 95, в Иркутской области — 53. В некоторых случаях камеры перенаправляют на другие участки или оставляют функционировать в качестве фиксаторов. В Челябинской и Воронежской областях, напротив, техника соответствует установленным требованиям, поэтому отключения не потребовались.


Федеральные нормы не затронули столицу. В Москве действует собственный закон, предоставляющий мэрии полномочия самостоятельно решать, где именно будут установлены комплексы фиксации нарушений. В связи с этим, процесс установки камер продолжается в соответствии с городскими правилами: они появляются рядом со школами, детскими садами, поликлиниками и другими объектами, имеющими социальную значимость. О сокращении количества оборудования в мэрии не заявляют.


В регионах обстановка существенно отличается. Министерство внутренних дел направило рекомендации, предписывающие установку камер только в зонах с высокой аварийностью или вблизи объектов критической инфраструктуры. Каждое местоположение требует согласования, что влечет за собой дополнительные финансовые издержки и бюрократические проволочки. По мнению специалистов, перемещение и повторное подключение одного комплекса может занять несколько месяцев и повлечь значительные расходы для регионов.


Автомобилистам не стоит ожидать изменений: процедура проверки законности работы камер осталась прежней. Водитель имеет право обратиться в прокуратуру для оспаривания незаконной установки комплекса фиксации нарушений ПДД, а также обжаловать штраф в ГАИ, если посчитает его необоснованным.