Отличается ли российский бензин от американского и китайского: разбираемся в причинах

VozBox  » Новости »  Отличается ли российский бензин от американского и китайского: разбираемся в причинах

В России водители уже не первый год обсуждают качество топлива, произведенного в стране, и сравнивают его с импортными аналогами. Некоторые считают, что для достижения оптимальной работы двигателя необходимы специальные присадки и бензин с повышенным октановым числом. Другие же полагают, что такие действия необоснованны, поскольку производители автомобилей устанавливают минимальные стандарты, которых вполне достаточно. В чем заключается правда?


Официально реализуемое топливо должно соответствовать действующим национальным стандартам. Эти стандарты выполняют не только функцию контроля за уровнем выбросов, но и определяют химический состав бензина, а также обеспечивают его пригодность для использования в современных двигателях. Заправка автомобиля, предназначенного для работы на передовых технологиях, топливом, соответствующим стандарту Евро-2, может привести к негативным последствиям: преждевременному износу компонентов, возникновению неисправностей и необходимости проведения дорогостоящего ремонта.


Следует обратить пристальное внимание на содержание серы. Этот показатель, влияющий как на экологические характеристики, так и на долговечность автомобиля, имеет большое значение. Снижение количества серы способствует увеличению срока службы катализатора, улучшает чистоту выхлопных газов и повышает надёжность топливной системы.


За прошедшие три десятилетия максимально допустимое содержание серы уменьшилось почти в пятьдесят раз. В настоящее время бензин практически не содержит серы как в России, так и в США, Европе, Китае. Таким образом, по данному показателю российское топливо практически не уступает зарубежному.


В настоящее время в России действует стандарт «Евро-5», благодаря которому содержание серы в топливе было значительно уменьшено. В некоторых европейских странах внедряется стандарт «Евро-6», однако важно учитывать, что он направлен, главным образом, на улучшение экологической обстановки. В Европе особое внимание уделяется снижению выбросов с помощью специальных добавок и систем дополнительной очистки. На износостойкость двигателя различия между стандартами «Евро-5» и «Евро-6» незначительны.


Детонация представляет собой серьезную проблему для любого двигателя, и октановое число определяет способность бензина предотвращать этот процесс. В России крупные сети автозаправочных станций обычно поддерживают необходимые стандарты. Безусловно, встречаются отклонения от нормы, но в настоящее время они являются скорее исключением, чем правилом. В отличие от ситуации в 90-е годы, предприятия осознают, что соблюдение технологии обходится дешевле, чем последующая компенсация ущерба потребителям и потеря репутации.


Серебро представляет собой наиболее опасный компонент, который даже в незначительных концентрациях оказывает разрушительное воздействие на автомобильные системы. Наиболее уязвимым оказывается двигатель с прямым впрыском: на форсунках образуется налёт, топливопроводы засоряются, что приводит к снижению мощности двигателя. Попадая в моторное масло, сера способствует его окислению, тем самым сокращая срок службы смазки. Кроме того, серебро уменьшает срок службы катализатора, и его разрушение может привести к попаданию мелких керамических частиц в цилиндры. В этом случае последствия будут серьёзными: повреждение поршневой группы, снижение компрессии и необходимость проведения дорогостоящего ремонта.


Разница в стоимости сразу бросается в глаза: топливо в Казахстане почти в два раза дешевле, чем в России. И причина низкой цены кроется в менее строгих стандартах. Формально действует «Евро-4», который уже устарел для современных автомобилей. Недостаточный контроль позволяет некоторым заправкам предлагать даже «Евро-2» – топливо, разработанное в начале 2000-х годов. Производство такого бензина обходится дешевле из-за упрощенной очистки от серы, однако это повышает риск повреждения двигателя. Поэтому каждый водитель должен тщательно выбирать автозаправочную станцию, чтобы экономия на заправке не привела к необходимости ремонта автомобиля.


В Российской Федерации предъявляются более строгие требования к качеству топлива, в соответствии со стандартом «Евро-5». Однако, даже здесь можно столкнуться с заправками, предлагающими сомнительное качество продукции. Как правило, такие объекты располагаются вдоль автомагистралей и привлекают покупателей заметно более низкой стоимостью по сравнению с сетевыми заправочными станциями. Для автомобилей старшего поколения это, как правило, не представляет опасности, поскольку их двигатели менее чувствительны к качеству топлива. Зато новые двигатели, оснащенные системой непосредственного впрыска, демонстрируют быструю реакцию: возникают сбои, детонация, возможны поломки. Впоследствии, кажущаяся выгода оборачивается значительными финансовыми затратами.


Единственный надёжный способ – выбирать известные сети и обязательно проверять чек. Этот незначительный документ может послужить единственным подтверждением, в случае разногласий по поводу качества бензина.