Раньше китайский рынок был основным поставщиком прибыли для Volkswagen и BMW, однако сейчас наблюдается стремительное снижение спроса на автомобили немецких брендов. Всё больше официальных дилерских центров прекращают свою работу, и в неофициальных кругах обсуждается возможность приостановки деятельности некоторых производственных предприятий.
Немецкие компании ещё в 2019 году занимали более чем 20% рынка новых автомобилей в Китае, активно расширяя сотрудничество с местными предприятиями. Однако это доминирование оказалось кратковременным, поскольку вскоре началось снижение потребительского спроса.
Ранее Skoda воспринималась как более бюджетный бренд и демонстрировала устойчивые продажи, но теперь, подобно Volkswagen, компании приходится использовать существенные скидки для привлечения покупателей.
К концу второго десятилетия XXI века автомобильный рынок Китая претерпевал стремительные изменения. Китайские компании начали последовательно представлять новые модели, уделяя особое внимание электромобилям и гибридам с последовательной схемой. Рост этих сегментов был настолько значительным, что наблюдалось снижение интереса к традиционным автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. Помимо этого, начал действовать экологический стандарт China VI, предъявляющий более жёсткие требования к выбросам, что стало серьёзным вызовом для производителей, в особенности для иностранных.
Владельцам автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в некоторых провинциях столкнулись с увеличением транспортного налога. Напротив, владельцы электромобилей получили ряд преимуществ, включая специальные номерные знаки, сниженные тарифы на парковку и возможность беспрепятственного въезда в центральные районы крупных городов.
По данным портала vozbox.ru, именно в этот период доля Volkswagen и BMW начала сокращаться на китайском рынке. В то время как отечественные производители энергично расширяли ассортимент экологически чистых автомобилей, немецкие концерны теряли свои позиции и вынуждены были наверстывать отставание.
Volkswagen стремился воспользоваться растущей популярностью экологичного транспорта и представил в Китае линейку электромобилей ID. Однако, результаты оказались не такими, как планировалось. Китайские потребители не проявили особого интереса к новым моделям, отметив несовременный дизайн, ограниченную комплектацию и медленную зарядку. Параллельно с этим, местные производители предлагали более инновационные и доступные электромобили, а Tesla закрепилась в премиум-сегменте, не оставив шансов немецкому автоконцерну.
Неприятности, возникшие у Volkswagen, коснулись и его партнеров. Китайская компания JAC, являющаяся владельцем 50% акций предприятия, созданного для выпуска электромобилей, по результатам года понесла убытки. Основной причиной стало снижение спроса на модель ID.Unyx, производимую на данном заводе.
За последние три года доля VAG на китайском авторынке снизилась почти вдвое, составив около 12%. У немецкого концерна отсутствует ясная долгосрочная стратегия: электромобильный рынок доминируют местные производители, а спрос на автомобили с двигателями внутреннего сгорания неуклонно падает. В случае сохранения текущей тенденции, в ближайшей перспективе возможны остановка производства и адаптация дилерских центров под другие марки.