Что происходит с автодилерами Volkswagen, Skoda, Audi и BMW в Китае?

Раньше китайский рынок был основным поставщиком прибыли для Volkswagen и BMW, однако сейчас наблюдается стремительное снижение спроса на автомобили немецких брендов. Всё больше официальных дилерских центров прекращают свою работу, и в неофициальных кругах обсуждается возможность приостановки деятельности некоторых производственных предприятий.


Немецкие компании ещё в 2019 году занимали более чем 20% рынка новых автомобилей в Китае, активно расширяя сотрудничество с местными предприятиями. Однако это доминирование оказалось кратковременным, поскольку вскоре началось снижение потребительского спроса.


Ранее Skoda воспринималась как более бюджетный бренд и демонстрировала устойчивые продажи, но теперь, подобно Volkswagen, компании приходится использовать существенные скидки для привлечения покупателей.


К концу второго десятилетия XXI века автомобильный рынок Китая претерпевал стремительные изменения. Китайские компании начали последовательно представлять новые модели, уделяя особое внимание электромобилям и гибридам с последовательной схемой. Рост этих сегментов был настолько значительным, что наблюдалось снижение интереса к традиционным автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. Помимо этого, начал действовать экологический стандарт China VI, предъявляющий более жёсткие требования к выбросам, что стало серьёзным вызовом для производителей, в особенности для иностранных.

Не пропустите:  Последствия заливки масла не по инструкции производителя


Владельцам автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в некоторых провинциях столкнулись с увеличением транспортного налога. Напротив, владельцы электромобилей получили ряд преимуществ, включая специальные номерные знаки, сниженные тарифы на парковку и возможность беспрепятственного въезда в центральные районы крупных городов.


По данным портала vozbox.ru, именно в этот период доля Volkswagen и BMW начала сокращаться на китайском рынке. В то время как отечественные производители энергично расширяли ассортимент экологически чистых автомобилей, немецкие концерны теряли свои позиции и вынуждены были наверстывать отставание.


Volkswagen стремился воспользоваться растущей популярностью экологичного транспорта и представил в Китае линейку электромобилей ID. Однако, результаты оказались не такими, как планировалось. Китайские потребители не проявили особого интереса к новым моделям, отметив несовременный дизайн, ограниченную комплектацию и медленную зарядку. Параллельно с этим, местные производители предлагали более инновационные и доступные электромобили, а Tesla закрепилась в премиум-сегменте, не оставив шансов немецкому автоконцерну.


Неприятности, возникшие у Volkswagen, коснулись и его партнеров. Китайская компания JAC, являющаяся владельцем 50% акций предприятия, созданного для выпуска электромобилей, по результатам года понесла убытки. Основной причиной стало снижение спроса на модель ID.Unyx, производимую на данном заводе.

Не пропустите:  Семь советов, которые помогут избежать ДТП: принципы безопасного вождения


За последние три года доля VAG на китайском авторынке снизилась почти вдвое, составив около 12%. У немецкого концерна отсутствует ясная долгосрочная стратегия: электромобильный рынок доминируют местные производители, а спрос на автомобили с двигателями внутреннего сгорания неуклонно падает. В случае сохранения текущей тенденции, в ближайшей перспективе возможны остановка производства и адаптация дилерских центров под другие марки.

Похожие статьи