Почему в Китае популярны японские, корейские и немецкие автомобили?

VozBox  » Новости »  Почему в Китае популярны японские, корейские и немецкие автомобили?

Новые авто, фото: vozbox.ru

Автомобильные компании Китая прочно заняли свою нишу на российском рынке: каждую зиму их машины всё чаще можно увидеть на дорогах, а марки Chery, Haval и Geely стабильно входят в число лидеров продаж. Предприятия из КНР активно налаживают производство за рубежом, и за последние годы китайский автопром прошёл путь от сомнений до международного признания.


Китай представляет собой ключевой рынок для мировых автомобильных концернов. Будучи огромным потребительским центром, он способен существенно влиять на показатели продаж по всему миру. В то время как иностранные марки занимали свою нишу, отечественные компании не остались в стороне — они постоянно увеличивали своё влияние, включая выход на зарубежные рынки.


Владелец сети автосалонов, торгующих машинами из Китая, рассказал порталу vozbox.ru о парадоксе: автомобили, признаваемые конкурентоспособными за пределами Китая, внутри страны почти не продаются. Changan занимает пятое место по количеству реализованных автомобилей, Geely — шестое, а бренды как Chery и Haval, несмотря на свою популярность в России, иногда не входят даже в десятку лидеров китайского авторынка.


Бренд Volkswagen много лет пользуется доверием у китайских водителей. Немецкий концерн предлагает широкий ассортимент моделей для различных сегментов рынка. В Китае компания располагает внушительной инфраструктурой: десять производственных площадок, часть из которых занимается сборкой агрегатов, а другие выпускают автомобили в готовом виде. В 2024 году Volkswagen занял второе место по продажам в стране, реализовав более 10% от общего объема продаж на местном рынке.


Toyota и Honda сохраняют важное значение на рынке. Toyota занимает третью строчку с 8,1%, а Honda – четвёртую с 6%. Тем не менее популярность этих марок снижается из-за быстрого роста китайских производителей, которые вытесняют известных зарубежных брендов с лидирующих позиций.


Компания BYD – бесспорный лидер рынка сегодня. Ранее её продукция присутствовала на российском рынке, но не пользовалась большим спросом: автомобили критикували за недостаточно отработанный внешний вид, сомнительное качество материалов и инженерные решения, вызывающие вопросы. Сейчас же бренд стал символом технологического прорыва, локального успеха и новой эпохи в китайском автомобилестроении.


За последние годы на китайском рынке легковых автомобилей произошли значительные изменения. Компании, специализирующиеся на «зелёных» технологиях, быстро развиваются. Примером служит BYD, которая сосредоточилась на выпуске электрифицированных моделей — гибридов и полностью электрических транспортных средств.
Фокус на технологичности, доступной цене и практичности принес свои плоды: потребители активно покупают продукцию компании. В результате доля BYD на внутреннем рынке составила почти 12%.


В КНР государственная политика стимулирует развитие сектора электромобилей. Налоговые льготы, доступная зарядная инфраструктура и субсидии сделали электромобили популярными и экономически выгодными. В результате традиционные бренды Chery и Haval временно потеряли позиции и вынуждены догонять лидеров. Интересно, что модели этих марок всё чаще встречаются за пределами Китая, например, в России, чем на улицах Шанхая или Гуанчжоу.