Поездка зимой на летних шинах сегодня кажется неразумным решением: снегопад почти наверняка вызывает пробки и увеличивает риск ДТП. Однако, как сообщает портал vozbox.ru, в Советском Союзе это было обычным явлением. Дело в том, что специализированных зимних шин тогда не существовало, и водители адаптировались к погодным условиям, используя доступную им резину.
До середины 1980-х годов один комплект шин мог использоваться в течение всего года. Приобретенные, если была такая возможность, новые шины устанавливали на зимний сезон, а с наступлением весны их заменяли старыми, изношенными. Важно отметить, что количество дорожно-транспортных происшествий при этом не увеличивалось, и долгое время «зимние шины» не рассматривались как обязательный атрибут.
Основная причина заключается в особенностях материалов, из которых изготавливали шины. Резина того времени по своим характеристикам напоминала современные всесезонные покрышки. Она оставалась достаточно мягкой даже при низких температурах. В условиях небольшого трафика и более размеренного движения в городах этого было вполне достаточно. Автомобилисты демонстрировали более аккуратный стиль вождения, соблюдали безопасную дистанцию и избегали опасных маневров.
В деревне практичный подход был более предпочтительным. Противоскользящие цепи практически всегда находились в багажнике. При неблагоприятных условиях их устанавливали на колёса, и автомобиль мог преодолевать лед или глубокий снег без значительных затруднений.
Первые советские зимние шины, известные как «Снежинка», были разработаны в начале 1980-х годов. Это была модель без шипов, отличавшаяся выраженным протектором, предназначенным для езды по бездорожью. Тем не менее, её жёсткая конструкция не обеспечивала достаточного сцепления с дорожной поверхностью, как это делают современные зимние покрышки.
Эти шины были труднодоступны. Небольшому количеству водителей, которым удавалось их приобрести, обычно хватало всего пары штук для установки на переднюю ось. Несмотря на то, что их эффективность на льду вызывала сомнения, на снежной массе и в грязи они обеспечивали заметное улучшение сцепления.
Благодаря ряду причин, характерных для того времени, их применение было вполне оправданным: относительно небольшая скорость движения, простая конструкция автомобилей и очень аккуратный манера вождения, при которой машину оберегали как ценное наследство. Именно этот комплекс факторов позволял компенсировать отсутствие шипованных шин, которые используются в настоящее время.