
Несмотря на то, что большинство автомобилистов в настоящее время освобождены от обязательного техосмотра, некоторые автовладельцы всё равно должны получать диагностическую карту, в частности, при приобретении автомобиля, возраст которого превышает 4 года.
В последнее время требования к техосмотру ужесточились, и акцент в проверке уделяется колесам. Даже если двигатель функционирует исправно, а тормозная система и подвеска находятся в хорошем состоянии, из-за шин или дисков станция технического осмотра может отказать в выдаче диагностической карты. Чтобы избежать отказа, особенно после сезонной замены шин, рекомендуется заранее ознакомиться с тем, какие аспекты теперь расцениваются как не соответствие требованиям.
По информации, предоставленной порталом vozbox.ru, ранее инспекторы не уделяли большого внимания состоянию колёс. Водители могли устанавливать шины нестандартных размеров и конструкций, не опасаясь проблем при проверке. Однако действующие нормы изменили эту практику: теперь любое отклонение размера или конструкции колёс от заводских требований рассматривается как модификация транспортного средства.
Каждый автопроизводитель устанавливает допустимые размеры шин и дисков, использование которых не повредит автомобилю. Соответствующая информация содержится в руководстве пользователя и на табличке, расположенной на стойке водительской двери или на внутренней стороне крышки бензобака.
При установке шин нестандартного размера, будь то для улучшения внешнего вида или увеличения дорожного просвета, прохождение техосмотра становится невозможным. Более того, при дорожной проверке, инспектор, обнаруживший подобное несоответствие, может направить автовладельца на обязательный внеплановый техосмотр. В конечном итоге, потребуется вернуться к заводским размерам шин и повторно пройти процедуру.
Крепление колёс оценивается в нормативах ГТО с особой тщательностью. Недостающий болт, трещина или деформация вблизи отверстий для крепления – достаточная причина для отказа в допуске к испытанию. Такие дефекты представляют опасность: во время движения колесо может не справиться с нагрузкой и отсоединиться. Для предотвращения подобных ситуаций рекомендуется заранее проверить надёжность затяжки всех болтов и осмотреть диски на предмет повреждений. Эта простая процедура позволит избежать отказа и обеспечит большую безопасность во время поездки.
При диагностике автомобильных шин учитывается не только глубина протектора, но и год выпуска. Если шинам исполнилось более десяти лет, в положительной диагностической карте будет отказано. С течением времени резиновая смесь теряет свои эластичные свойства, становится более жёсткой, что негативно сказывается на сцеплении с дорожным покрытием. Под воздействием высоких нагрузок или значительных колебаний температуры такие шины могут растрескиваться или разрываться, что делает их эксплуатацию опасной.
Любые повреждения, такие как трещины, грыжи, вздутия или отслоения резины, могут привести к тому, что автомобиль не пройдёт техосмотр. Эти проблемы нередко возникают в результате сильных ударов, к примеру, при столкновении с бордюром, ямой или неровным дорожным покрытием. Иногда дефекты возникают вследствие перегрева или длительной эксплуатации на дороге с некачественным покрытием.
Эксплуатация такой резины представляет значительную опасность. Поврежденные зоны во время движения подвергаются интенсивному давлению, что приводит к постепенному разрушению корда. В конечном итоге формируется грыжа, после чего возможен разрыв шины. Как правило, это происходит неожиданно и наиболее часто на высокой скорости, что может легко спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Поэтому любое, даже незначительное повреждение должно служить поводом для замены, а не причиной отложить посещение шиномонтажной мастерской.