Как «пенсионерская манера» вождения влияет на двигатель и стоит ли иногда давать машине «почувствовать газ»

VozBox  » Новости »  Как «пенсионерская манера» вождения влияет на двигатель и стоит ли иногда давать машине «почувствовать газ»

По мнению многих автомобилистов, долговечность двигателя напрямую зависит от спокойной манеры вождения и низких оборотов, отображаемых на тахометре. Такая логика представляется обоснованной – плавное управление должно защищать автомобиль от неисправностей. Однако, как сообщает портал vozbox.ru, реальность оказывается иной: излишняя аккуратность нередко приводит к серьезным неисправностям силового агрегата.


Современные трансмиссии работают по алгоритмам, главная цель которых – минимизация расхода топлива. Автоматическая коробка передач, вариатор или роботизированная трансмиссия стремятся максимально оперативно снижать обороты двигателя и удерживать их на минимальном уровне. Даже при увеличении нагрузки на автомобиль или подъеме на возвышенность, электронные системы продолжают поддерживать экономичный режим.


Водители автомобилей с механической коробкой передач также проявляют подобную тактику: они стремятся как можно скорее переключиться на более высокую передачу, чтобы снизить показания тахометра. В результате, как в первом, так и во втором случае, двигатель заставляет работать на минимальных оборотах. В этот момент компоненты двигателя подвергаются повышенной нагрузке, в то время как масляный насос ещё не функционирует на полную мощность и давление в системе недостаточное. Смазка поступает в ограниченном количестве, и антифрикционное покрытие на поршнях и вкладышах постепенно истощается.


Клапаны также подвержены негативному воздействию: нагар ухудшает их работу, вызывая неплотное прилегание и, как следствие, локальный перегрев. Эксплуатация в таких условиях приводит к ускоренному износу двигателя. Сначала возникают незначительные потери мощности, затем появляются задиры и стуки, а впоследствии – необходимость капитального ремонта.


Запуск двигателя в мороз значительно повышает вероятность возникновения проблем. Часто водители начинают движение сразу после запуска мотора. Внутри образуется конденсат, который оседает на стенках и смешивается с маслом. Образовавшаяся эмульсия ухудшает смазку, и металлические детали начинают контактировать без надлежащего смазывания. В результате износ деталей ускоряется по сравнению с летним периодом.


Изначально повреждения практически неощутимы, и двигатель функционирует нормально. Однако, эксплуатация в подобных условиях приводит к накоплению дефектов. К моменту достижения примерно 100 тысяч километров существует значительный риск, что потребуется капитальный ремонт силового агрегата. Современные автомобили эксплуатируются более длительный срок, поэтому ощутить результаты небрежной эксплуатации придётся текущему владельцу, а не следующему.


Иногда двигателю требуется кратковременная работа на максимальной мощности. Газирование на месте неэффективно и не приносит существенной пользы. Реальный результат достигается во время движения, когда автомобиль ускоряется и функционирует в условиях нагрузки. Наилучший способ – выехать на скоростную дорогу, увеличить скорость и поддерживать обороты двигателя выше 5000. Для владельцев автомобилей с автоматической коробкой передач достаточно активировать ручной режим и понизить несколько передач. Беспокоиться о состоянии техники не нужно: система защиты не позволит превысить допустимые пределы.


Около получаса активной езды обычно достаточно, чтобы двигатель избавился от скопившейся влаги и нагара. В камерах сгорания и выхлопной системе исчезает влажность, а масло освобождается от конденсата и начинает эффективнее очищать компоненты. Такие кратковременные нагрузки выполняют профилактическую функцию. Регулярные интенсивные поездки помогают продлить срок службы двигателя, уменьшить вероятность серьёзных неисправностей и отложить дорогостоящий ремонт.