
С наступлением осени автомобилисты по-разному подготавливают свои автомобили к холодному времени года. Одни ограничиваются заменой шин на зимние, другие дополнительно обрабатывают кузов защитным воском или антикоррозийными средствами. Однако во многих современных автомобилях предусмотрены специальные режимы, предназначенные для эксплуатации в условиях низких температур. К сожалению, не все ими пользуются, хотя это могло бы существенно облегчить жизнь осенью.
Лобовое стекло требует особого внимания. Если транспортное средство не оснащено подогревом форсунок и зоной стеклоочистителей, водителю приходится использовать скребок и ожидать, пока стекло освободится от наледи. В некоторых комплектациях предусмотрен специальный зимний режим, предназначенный для ускорения удаления наледи.
Когда температура воздуха опускается ниже нуля, многие автомобилисты испытывают типичную трудность: щетки дворников сильно прилипают к лобовому стеклу. Для ускорения процесса их размораживания производители предусмотрели специальную возможность: дворники можно перевести в положение, которое располагает их ближе к теплому воздуху, выходящему из системы отопления. Это позволяет быстрее удалять лед, и очистить стекло удается спустя всего несколько минут после запуска двигателя.
Эта функция активируется различными способами. В некоторых автомобилях водитель самостоятельно поднимает щетки. В других случаях необходимо выполнить несколько действий с переключателем, чтобы перевести механизм в сервисный или зимний режим. На самых современных моделях процесс активации упрощён: он доступен через настройки бортового компьютера.
В условиях низких температур омыватели стекла нередко выходят из строя. Причина кроется в образовании льда внутри насадок, препятствующего подаче жидкости. Особенно остро эта проблема проявляется у веерных форсунок: если летом они обеспечивают удобство и экономию, то зимой могут стать серьёзной неприятностью. Струйные распылители в данном случае более надежны, поскольку сила струи позволяет разрушить ледяную закупорку.
Чтобы водитель не был вынужден выбирать между комфортом и функциональностью, некоторые производители реализовали функцию двойного режима работы. Переключение между режимами осуществляется просто: достаточно повернуть регулировочный винт на 180 градусов, и форсунка изменяет способ распыления омывающей жидкости. Это может показаться незначительным изменением, однако оно позволяет вернуть четкость обзора и обеспечить возможность продолжения движения.