Современные автомобили оснащены большим количеством электроники и удобных функций. Приборная панель изобилует индикаторами, кнопками и рычажками. Однако, в реальности, значительная часть этих возможностей не используется. Обычно водитель включает музыкальную систему, настраивает климат-контроль и открывает окна, после чего использование дополнительных функций прекращается.
Приобретая автомобиль, многие стараются выбрать более дорогую комплектацию: чем больше дополнительных функций, тем презентабельнее кажется машина. Однако забавно, что 70% этих функций впоследствии остаются невостребованными. В нестандартной ситуации владелец оказывается в замешательстве, поскольку ранее не изучал возможности своего автомобиля.
Режим «Valet» служит отличным примером. Эта кнопка присутствует во многих автомобилях, однако большинство водителей просто не обращают на неё внимания. Тем не менее, данная функция может быть весьма полезной. Она не сразу заметна, но в подходящий момент способна оказаться очень кстати, при условии, что вы заранее знаете о её назначении.
Владельцы автомобилей, оснащенных сигнализациями, часто не знают, что в большинстве систем предусмотрена скрытая функция. Она называется «Valet» и позволяет деактивировать охранный комплекс в случае неисправности брелока, например, из-за разрядившейся батареи или поломки самого пульта. В отсутствие этой кнопки автомобиль может быть полностью обездвижен: не получится открыть двери или завести двигатель.
Возможности системы «Valet» могут различаться. Наиболее простой вариант предполагает лишь переключение в режим «вкл/выкл». Более продвинутая версия требует выполнения определённой последовательности действий. Подобный принцип схож с шифром, использующим короткие и длинные сигналы, разделенные паузами, аналогично азбуке Морзе.
Независимо от того, какая сигнализация установлена – сложная или простая – эта клавиша присутствует в каждой системе. Её устанавливают таким образом, чтобы она была незаметна для посторонних. О её местонахождении знают лишь установщик и владелец транспортного средства. Обычно она выглядит как тонкий провод с небольшим круглым модулем, в котором расположена миниатюрная кнопка.
Обычно при установке сигнализации на новый автомобиль установщик рассказывает о расположении сервисной клавиши «Valet» и сообщает код для её активации. Однако, как сообщает портал vozbox.ru, при приобретении подержанного автомобиля всё становится значительно сложнее. Предыдущий владелец нередко не знает о её существовании или просто забыл, где она находится. Поиск «вслепую» практически не имеет смысла, и зачастую проще заменить старую сигнализацию, чем пытаться понять, как она работает.
Со временем на более старых автомобилях может накапливаться не одна, а сразу несколько охранных систем. Это приводит к сбоям и нарушает нормальную работу электроники. Типичный случай – внедорожник начала 2000-х годов, в котором было выявлено три различные сигнализации, включая спутниковую. Устройства создавали помехи друг другу, что вызывало остановку двигателя, несамопроизвольное срабатывание сигнализации и превращало запуск двигателя в случайный процесс. После удаления избыточных блоков и установки новой охранной системы автомобиль стал функционировать более стабильно и даже стал лучше реагировать на управление – дополнительная нагрузка на электрическую систему была устранена.
Приобретая автомобиль с пробегом, необходимо уточнить у продавца ряд важных деталей: какая сигнализация установлена; имеются ли документы, оригинальная упаковка или руководство пользователя; функционируют ли все пульты дистанционного управления; где расположена сервисная кнопка «Valet» и какой код к ней привязан. Эти незначительные сведения могут оказаться критически важными. В случае внезапной блокировки двигателя, при отсутствии информации о кнопке «Valet», запуск автомобиля будет невозможен.