
В настоящее время автомобили не проектируются с расчетом на длительный срок эксплуатации. Производителям более выгодно, чтобы техника нуждалась в регулярном обслуживании и быстрее становилась устаревшей. Нам демонстрируют «инновационные технологии», «улучшенную экономичность» и «внимание к клиенту», в то время как фактическая конструкция транспортных средств становится менее долговечной. Однако, как пояснил портал vozbox.ru, основная опасность для автомобиля исходит не от производителя, а от водителей – именно их манера вождения чаще всего определяет продолжительность жизни машины.
Распространено мнение, что преодоление участков дороги с выбоинами на высокой скорости снижает нагрузку на подвеску. Однако реальность такова, что увеличение скорости приводит к усилению ударных воздействий. Колеса, амортизаторы, подшипники и диски подвергаются значительному напряжению. После нескольких подобных поездок могут появиться стуки, вибрации и нарушение геометрии подвески.
Зимой мойка автомобиля может казаться бесполезной, поскольку грязь, реагенты и снег быстро возвращаются. Однако именно эти факторы и приводят к коррозии. Смесь соли и влаги оказывает разрушительное воздействие на лакокрасочный слой, а на участках с дефектами металл подвержен быстрому образованию ржавчины.
Загрязнения не ограничиваются внешней поверхностью – они проникают под уплотнители, в дверные петли и колесные арки. Там влага скапливается на продолжительное время, и уже весной можно увидеть вздутия и признаки коррозии. Регулярная мойка – это не необязательная процедура, а способ предотвратить повреждения: она удаляет агрессивные химические вещества и оберегает кузов от разрушения. Автомобиль, который моют регулярно, служит дольше, чем тот, уход за которым осуществляется непоследовательно».
Многие полагают, что прогрев двигателя – это бесполезная задержка. Однако этот небольшой период перед началом движения играет значительную роль. Сразу после запуска смазка не распределяется по всей системе, и компоненты в течение нескольких секунд функционируют почти без смазки. Необходимы определенное время, чтобы масло создало нужное давление и покрыло все сопрягающиеся детали, иначе возникают микроповреждения, которые со временем уменьшают ресурс двигателя.
При достижении температуры около 90 градусов двигатель переходит в оптимальный тепловой режим. Это связано с тем, что при такой температуре масло приобретает нужную вязкость, а металлические детали достигают своих рабочих размеров – поскольку металл увеличивается в объеме при нагревании. Запуск движения до прогрева двигателя, когда он еще холодный, приводит к неравномерной нагрузке и ускоряет износ.