Почему производители автомобилей переходят от традиционных автоматических трансмиссий, несмотря на их надежность

VozBox  » Новости »  Почему производители автомобилей переходят от традиционных автоматических трансмиссий, несмотря на их надежность

Раньше гидротрансформаторные автоматические коробки передач заслужили репутацию образцового решения: они отличались простотой использования, надёжностью и хорошей адаптацией к российским условиям. Морозы, дорожные заторы и длительные путешествия – всё это гидротрансформаторные «автоматы» выдерживали эффективнее, чем вариаторы или роботизированные трансмиссии. Однако в наши дни производители всё чаще отказываются от них, используя их исключительно в дорогих внедорожниках и автомобилях премиум-класса.


По информации, предоставленной порталом vozbox.ru, причиной данного решения стали не маркетинговые уловки. Суть проблемы заключается в повышенном расходе топлива и высокой себестоимости. Гидротрансформаторная коробка передач увеличивает потребление топлива на 20% по сравнению с механической коробкой, что приводит к увеличению выбросов CO2. Для владельцев автомобилей это означает дополнительные расходы, а для производителей – вероятность не соответствовать экологическим требованиям. Использование вариатора или роботизированной трансмиссии позволяет уменьшить расход топлива и соответствовать установленным стандартам, таким как «Евро-6».


Автомобилистов часто привлекает надёжность, даже если это сопряжено с увеличенным расходом топлива. Однако производители не могут игнорировать этот аспект, поскольку несоблюдение установленных норм может привести к потере доступа к рынкам. В связи с этим приоритет отдаётся разработке новых типов трансмиссий, несмотря на то, что водители могут не оценить эти изменения.


Автоматическая коробка передач всегда была самым дорогим компонентом для автопроизводителя. К примеру, вариатор обходится почти вдвое дешевле, а роботизированная трансмиссия – на треть. Эти различия непосредственно влияют на итоговую стоимость автомобиля: чем ниже стоимость коробки передач, тем доступнее будет модель и тем выше вероятность для компании опередить соперников.


Современный автомобильный рынок всё больше ориентирован на принцип «гарантия – это главное, а что будет дальше – неважно». Вариаторы и автоматические трансмиссии хорошо соответствуют этой стратегии: в первые годы эксплуатации они функционируют без значительных неисправностей, однако впоследствии могут потребовать существенных финансовых вложений. Для производителей автомобилей это оказывается выгодным, поскольку стимулирует владельцев к более частой замене транспортных средств.


Использование гидротрансформаторной автоматической коробки передач в данной конструкции невыгодно, поскольку она отличается высокой надежностью. Часто такие агрегаты способны выдерживать пробег до 300 тысяч километров, что негативно сказывается на прибыли производителя.


С появлением китайских автомобилей в России эта закономерность стала заметнее. В Китае уже давно применяются строгие экологические нормы и требования к топливной эффективности, поэтому традиционные автоматические коробки передач встречаются нечасто: производители делают ставку на более экономичные трансмиссии.


Несмотря на это, существуют исключения. Компания Great Wall по-прежнему устанавливает автоматические трансмиссии на внедорожники Haval и Tank, а Geely представила российским покупателям седан Emgrand, оснащённый собственной автоматической коробкой передач. Эти случаи демонстрируют, что, хотя традиционные решения постепенно теряют популярность, они не собираются полностью исчезать.


В европейских странах наблюдается иная картина. Из-за высоких цен на бензин водители намеренно предпочитают трансмиссии, которые помогают уменьшить потребление топлива, даже если это может привести к сокращению срока службы. В таких условиях вариаторы и роботизированные коробки передач вполне оправданы: мягкий климат и хорошая дорожная обстановка увеличивают их долговечность и нивелируют возможные недостатки.


В России топливо стоит меньше, однако условия его использования гораздо сложнее. Низкие температуры, заторы на дорогах и плохое дорожное покрытие быстро обнаруживают недостатки экономичных трансмиссий. Экономия топлива в данном случае становится менее существенной. Несмотря на это, китайские производители продолжают активно предлагать свои автомобили, нередко без адаптации трансмиссий к российским условиям. В результате автомобили, разработанные для иных климатических и дорожных условий, в России подвергаются повышенным нагрузкам и выходят из строя раньше положенного срока.