В солнечный день водитель запускает двигатель и сразу же включает кондиционер, устанавливая максимальную мощность. Как правило, именно при таком действии и возникают ошибки, которые могут привести к неисправности системы вентиляции.
большинство автомобилистов, а именно девять из десяти, используют лишь один из доступных режимов работы системы. Некоторые водители вовсе не прибегают к кнопке рециркуляции, в то время как другие активируют её и не отключают. Оба подхода негативно сказываются как на автомобиле, так и на его владельце.
По информации, предоставленной порталом vozbox.ru, включение режима, при котором воздух поступает исключительно с улицы, приводит к тому, что кондиционеру необходимо непрерывно охлаждать тёплый воздушный поток. В результате компрессор работает без перерывов, двигатель испытывает повышенную нагрузку, а потребление топлива увеличивается.
Постоянная работа системы рециркуляции воздуха в замкнутом пространстве салона приводит к быстрому увеличению концентрации углекислого газа. Это может вызывать у человека сонливость, а также снижение способности к концентрации и замедление реакции.
Эксплуатация оборудования при максимальных нагрузках приводит к износу и поломке компонентов системы кондиционирования, таких как подшипники, муфта и компрессор. Замена этих деталей потребует значительных затрат. Следует также учитывать, что работающий с перегрузкой компрессор снижает мощность двигателя, что приводит к увеличению расхода топлива.
Для предотвращения подобных ситуаций, в жаркую погоду рекомендуется сначала активировать кондиционер в режиме рециркуляции, чтобы ускорить снижение температуры в салоне. После того как салон остынет, перейдите на подачу свежего воздуха. Этот способ уменьшает нагрузку на оборудование, позволяет экономить топливо и обеспечивает комфортное состояние водителя во время продолжительных поездок.
Водитель занимает место, поворачивает ключ зажигания и сразу же включает кондиционер на полную мощность, направляя холодный воздух на лобовое стекло. Такая резкая смена температуры вызывает напряжения в структуре стекла, что со временем может привести к появлению трещин.
Широко распространено мнение, что установка минимальной температуры заставит кондиционер работать более активно и быстрее охладит воздух в салоне автомобиля. Однако это не соответствует действительности. Система не сможет обеспечить более низкую температуру, чем предусмотрено её возможностями, но при этом значительно увеличится нагрузка на неё. В комфортных условиях (21-23 градуса) климатическая установка функционирует циклически: сначала она охлаждает воздух до заданного значения, после чего компрессор деактивируется. При повышении температуры в салоне система снова включается. Такой принцип позволяет экономить топливо и продлевает срок службы компонентов.
При минимальной температуре компрессор функционирует без перерывов, поскольку не получает команд на отключение. Вследствие этого, основные элементы системы, такие как компрессор и подшипники, подвергаются износу без необходимости. Непрерывно работающий испаритель может образовать наледь. Это препятствует нормальной циркуляции воздуха через радиатор, и кондиционер теряет способность к охлаждению.
С наступлением холодов многие водители предпочитают полностью отключать кондиционер в автомобиле. Однако делать это не рекомендуется. Необходимо периодически включать систему кондиционирования даже зимой, чтобы обеспечить смазку её элементов.