

Заправка кондиционера, фото: vozbox.ru
Большинство владельцев автомобилей начинают задумываться о состоянии климатической установки только тогда, когда она перестает работать в жару. Владелец сервисного центра по заправке и обслуживанию автокондиционеров рассказал в интервью порталу, как избежать подобных сюрпризов.
Кондиционер, как любое техническое устройство, может сломаться, если владелец не следит за его состоянием. Обычно проблемы не появляются внезапно — им предшествуют определённые признаки. Задача автовладельца — уловить эти сигналы заранее и решить возникающие проблемы, чтобы избежать больших затрат и неудобств.
Даже исправные автомобильные климатические системы постепенно теряют хладагент, который циркулирует в них под давлением.
Это происходит потому что идеально герметичных соединений в автомобильных климатических системах просто не бывает. Поэтому потери хладагента – неизбежное явление. Если не следить за этим процессом, хладагент может исчезнуть полностью из системы. Это уже может привести к выходу из строя компрессора кондиционера.
Как понять, что кондиционер в машине нуждается в дозаправке? Существуют несколько способов оценки состояния климат-контроля. Если включенный кондиционер при температуре выше 25 градусов легко охлаждает воздух в салоне до 17 градусов Цельсия, то система работает исправно. В противном случае следующий шаг — более глубокая диагностика. В большинстве автомобилей можно обнаружить специальный «глазок» на картере компрессора или на соединительном патрубке, ведущем к компрессору. Этот стеклянный «пузырик» предназначен для визуальной проверки уровня хладагента в системе. Если хладагент отсутствует, нужно немедленно обращаться в специализированный сервис.