
Водители часто замечают: во время заправки топливный пистолет отключается неожиданно, хотя кажется, что бак ещё не полный. Это может удивлять и побуждать продолжить заправку вручную. Сайт vozbox.ru объясняет причину этого явления и как избежать подобных ситуаций.
Заправочный механизм оснащён каналом подачи топлива и трубкой для контроля уровня жидкости в баке. При достаточном объёме свободного пространства воздух выходит через вентиляционную систему без препятствий. Когда бензин достигает критической отметки, давление в зоне трубки изменяется, что моментально активирует автоматическое отключение подачи топлива и предотвращает перелив.
Преждевременное срабатывание может быть вызвано не только уровнем топлива. Частой причиной выступает неисправность заправочного пистолета: механизм его работы может сбоить (в таком случае достаточно поменять колонку). Иногда причина кроется в засорении вентиляционных каналов топливного бака.
Хотя такая поломка редко влечёт серьёзных последствий, она может вызвать неудобства при заправке. Справиться с такой проблемой обычно не дорого. Главное — провести точную диагностику, которую предлагают не все автосервисы, что иногда удлиняет решение вопроса.
Если вентиляция не работает должным образом, в топливном баке накапливается излишнее давление. Во время заправки это давление мешает нормальному поступлению топлива: жидкость начинает пениться, а воздух выходит слишком медленно. Автоматика пистолета считает бак полным и останавливает подачу горючего, хотя на деле до максимума ещё далеко.
Часто причиной такой проблемы являются вентиляционные шланги, соединяющие горловину с системой отвода паров топлива. Их частичное пережатие, засорение или повреждение нарушает отток воздуха. Несмотря на кажущуюся незначительность неисправности, последствия могут быть серьёзными: при нарушении вентиляции возможен проникать паров топлива в салон, особенно в жаркую погоду. Это уже вопрос здоровья и безопасности.
В некоторых автомобилях установлен адсорбер с фильтром, нуждающимся в регулярной замене. Например, Hyundai и Kia советуют обновлять этот элемент каждые 45 000 километров. Засорённый фильтр нарушает вентиляцию топливного бака, что часто становится причиной проблем при заправке. К счастью, фильтр недорог и меняется без особых сложностей.
Даже при исправных фильтре и шлангах проблема может возникнуть из-за самого адсорбера. Это устройство, наполненное активированным углем, предназначено для абсорбции топливных паров. При запуске двигателя пары должны выводиться через него и догорать в цилиндрах. Со временем уголь теряет проницаемость — гранулы насыщаются, вентиляция затрудняется. В таких случаях адсорбер меняют или пытаются промыть вручную.