Первый тестовый Drive Jetour T2 Discovery с новой автоматической коробкой передач

VozBox  » Новости »  Первый тестовый Drive Jetour T2 Discovery с новой автоматической коробкой передач

Jetour T2
(Фото: Jetour)

Jetour T2 не раз проходил испытания на нашем полигоне. Некоторые читатели интересуются: «До хватит?» В данном случае интерес к новому автомобилю вполне обоснован. T2 – преуспевшая модель китайского бренда. Кроме того, это новая модификация, которая делает автомобиль более пригодным для бездорожья и увеличивает его универсальность.

Мягкая сила

В Красноярском крае, месте проведения испытаний, установилась жаркая погода с температурой плюс пятнадцать градусов, из-за чего пыльные дороги превратились в грязь, а небольшие ручьи — в полноводные реки.

Инструкторы у подъезда к самым бездорожным местам нашего маршрута, Мининским Столбам на берегу Енисея, буквально умоляли нас быть осторожными в поворотах и на спусках из-за слабого грунта.

Внешний вид внедорожника Jetour T2 не только привлекателен, но и призван облегчать преодоление глубоких бродков – до 700 мм.
(Фото: Jetour)

Только здесь многое стало ясно по поводу необходимости интеграции гидромеханического автомата в моторный отсек Jetour T2.

Двигаясь по снежной тропинке, T2 то и дело попадал в лужи, покрытые ледяной коркой и имеющие глинистое дно. В некоторых местах автомобиль проходил между деревьями почти впритык: любое неверное действие или резкое торможение могли привести к повреждениям кузова. В поворотах с обратным уклоном и на участках с грязью дозировать тягу нужно было очень точно и деликатно, чтобы не потерять зацеп, а при наборе скорости — избежать рывков. Именно в таких условиях гидротрансформатор проявил себя наилучшим образом.

В топовой комплектации Jetour T2 с автоматической коробкой передач предусмотрена полноразмерная запасное колесо.
(Фото: Jetour)

Спуск по опасной косе привел нас к реке, выросшей из ручья. Переступить её вброд непросто (для модели преодолимы водные преграды глубиной до 700 мм), но назад пути не было. Под колесами слой снега с льдом. Ситуация безвыходная, но T2 справился. Кроссовер мягко тронулся, не давая колесам пробуксовать даже на крутом склоне, и аккуратно вполз на горку. Для усиления эксперимента мы повторили упражнение задним ходом. Он «вывез»!

Разворот почти на месте с диагональным вывешиванием колес стал главным украшением. За машиной холм, впереди — пропасть. В режиме X-mode полный привод BorgWarner блокирует как межосевую муфту, так и задний межколесный дифференциал, что позволяет выполнять задачи, достойные рамных внедорожников. На мощный вызов последовала убедительная реакция.

Яркие скобки на переднем бампере – это не буксировочные проушины, а декоративные элементы. Вытащить автомобиль можно только вкручивая крюк в резьбу под заглушкой.
(Фото: Jetour)

Для продолжительных поездок по бездорожью на автомобиле Т2 предусмотрено форсированное охлаждение: нажатие клавиши запускает вентиляторы для ускорения охлаждения двигателя и масла.

Вальяжный круизер

При движении по трассе характеристики сочетания двухлитрового турбированного мотора мощностью 245 л.с. SQRF4J20 и восьмиступенчатого «автомата», знакомого российским автомобилистам по различным моделям марки Chery, проявились несколько иначе. Несмотря на то, что коробка передач позиционируется как собственная разработка, пакеты фрикционов в ней немецкого производства, а соленоиды — японского.

Подножки на боковых сторонах Jetour T2 и ручки в салоне — не просто приятность, а важная деталь: без них высадиться или сесть в машину проблематично. Из-за небольшой ширины поставить ногу нормально получается с трудом, сзади же недостает длины.
(Фото: Jetour)

Светофорные гонки не для Т2. При нажатии газа машина сначала раздумывает, а затем плавно стартует. До сотни добирается чуть медленнее робота — 0,2 секунды (8,7 против 8,9 секунд). Переключения передач совершенно незаметны: нет рывков и резкого ритма, как в семиступенчатом «преселективе».

Расход топлива немного увеличился: 9,3 литра на каждые 100 километров при работе двигателя и 9,7 литра с автоматической коробкой передач. Не думайте, что это паспортные данные — при активной езде расход достигает 15 литров на сотню километров.

Jetour T2
(Фото: Jetour)

Давление на педаль акселератора для увеличения скорости необходимо заранее, даже при хорошей езде. Хотите переключиться на две передачи вниз для более быстрого обгона – приготовьтесь к неожиданностям. Даже в спортивном режиме Т2 неохотно реагирует на сброс подрулевым рычагом и явно не стремится выйти из зоны комфорта. В режиме «газ в пол» реакция такая же.

Шайба на центральной консоли с семью положениями управляет режимами движения. Она позволяет предварительно отрегулировать межосевую муфту в режимах «Снег», «Песок» или «Камни». В режиме «Камни» автоматически отключается ESP, но электроника частично сохраняет контроль за ситуацией.

Управление трансмиссией в виде кристалла – ещё одно достоинство Jetour T2 с традиционным автоматом. Выбор режимов движения остался прежним: доступны семь настроек.
(Фото: Jetour)

Необычные привычки автомобиля не препятствуют Jetour T2 развивать высокую скорость на асфальте и относительно ровном грунтовом покрытии. При преодолении глубоких ям подвеска работает шумно и иногда использует весь свободный ход на отбой. Внешний вид модели и её геометрия (углы въезда и съезда — по 28 градусов, клиренс — 220 мм) в сочетании с высокой жесткостью кузова (31 000 Н·м/град.) располагают к путешествиям по непроходимым дорогам, тем более что моторный отсек скрывает полноразмерная стальная листовая защита.

Практичности ради, удобства для

При создании внедорожной модификации Discovery производитель учёл необходимость в полноценном запа spare tire. В топовой версии появилось полноразмерное запасное колесо, в то время как для версий Voyage и Expedition доступно лишь докатка.

Снятие запаски с двери автомобиля Jetour T2 требует отключения задней камеры. Действие это непростое и некомфортное, особенно в непогоду.
(Фото: Jetour)

Отсутствие докатного колеса в Jetour T2 с гидромеханической коробкой передач скорее преимущество. Вытащить колесо из пятой двери стало проще, хотя всё равно нужно отключить разъем камеры и использовать «секретку» для откручивания болтов. В целом, лучше беречь колеса и не пробивать их. Полноразмерная запаска немного удлинила машину, но никак не повлияла на возможности.

Jetour T2 Discovery можно укомплектовать фаркопом для буксировки прицепов весом до 750 килограммов без тормозной системы и до 1600 килограммов — с тормозами. Ранее это не было предусмотрено в разрешении на тип транспортного средства.

Jetour T2

Доплата не только за «автомат»

Топовый Jetour T2 с названием Discovery и классическим «автоматом» отличается от остальных версий не только салоном. В нем другие цветовые комбинации, «хрустальный» селектор коробки передач и чуть измененная графика на экранах – вот главные изменения.

Модель T2 по стоимости превосходит среднюю комплектацию Expedition с «роботом» на 200 тысяч рублей — 4 449 000 против 4 249 000 рублей. Переплата обусловлена не только трансмиссией, но и оснащением. В Discovery есть, в частности, система фильтрации воздуха с фильтром PM 2,5, зеркало заднего вида с автозатемнением, подогрев спинок сидений второго ряда, массаж в водительском кресле и даже розетка в багажном отделении на 220 В. Преднему пассажиру досталось кресло с раздвижной оттоманкой, а двигателю — «старт/стоп». Семиместная версия, уже доступная в Китае, у нас пока не появилась.

Jetour T2

Покупатели уже знакомы с другими особенностями T2 Discovery. Выход-заход в любой версии не назвать удобным: ступеньки слишком узкие, а сзади места для ноги в нужном месте нет совсем, спинка дивана не регулируется по наклону, а полка в багажнике все еще отсутствует. В базовой комплектации есть светодиодная оптика, бесключевой доступ и самые важные электронные помощники, а также цифровая приборка на 10,25 дюйма, дистанционный запуск, «круиз», пакет теплых опций и колеса диаметром 19 дюймов.

Jetour T2
(Фото: Jetour)

Технические характеристики Jetour T2 с АКП
Тип Кроссовер
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4785/2006/1880
Колесная база, мм 2800
Количество посадочных мест 5
Дорожный просвет, мм 220
Объем багажника, л 580/1494
Снаряженная масса, кг 1915
Тип двигателя Бензиновый, с турбонаддувом и непосредственным впрыском

Рабочий объем, куб. см

1998
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 245/5500
Макс. крут. момент, Н∙м (при об/мин) 375/4000
Тип привода Полный, АКП-8
Макс. скорость, км/ч 180
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 8,7
Стоимость, руб. 4 449 000

Авторы
Теги