
Известная в России южнокорейская марка SsangYong, под логотипом KGM которой компания довольно успешно продавалась до 2015 года, скрывается под этим наименованием. Уход был связан с финансовыми проблемами, которые компания так и не смогла решить на протяжении нескольких последующих лет. После неудачного патронажа индийской фирмы Mahindra в декабре 2020 года SsangYong объявил о своем банкротстве. Компанию выставили на торги, пока ее не приобрел в 2022-м корейский промышленный консорциум KG Group, купивший 62% акций SsangYong.
Новый бренд KG Mobility (KGM), то есть SsangYong, появился на российском рынке сразу с четырьмя моделями. Не все из них новые, но в нынешних условиях, когда официально у нас продаются в основном китайские автомобили, это не так важно. Корейцы решили удивить рынком, представив четыре автомобиля: три кроссовера разных классов и один внедорожник. Какие это машины, сколько стоят и как едут? Разберёмся по порядку.
KGM Tivoli
Компактный кроссовер класса В. Модель выпускается с 2015 года и пережила за это время три рестайлинга. Внешне автомобиль после последней модернизации в 2023 году смотрится свежо, но салон явно указывает на его возраст середины 2010-х годов. Это видно по архитектуре передней панели, типичной для машин тех лет: обычные аналоговые приборы на панели приборов и 8-дюймовый экран мультимедийной системы. Практически все функции доступны без лишних манипуляций — их можно трогать, крутить и щелкать, в отличие от современных планшетов, где нужно долго копаться в меню.
Не сомневаюсь, что найдется немало желающих приобрести кроссовер с преобладанием физических кнопок и регуляторов, а дизайн салона в этом случае не будет играть ключевой роли. Эргономика у «Тиволи» в полном порядке: доступно, удобно и все под рукой. Однако размер кресел тучным водителям может показаться узковатым, а на втором ряду третий будет явно лишним. Багажник кроссовера такого класса вполне приличный, а задний диван можно разложить.
Мягкий пластик передней панели и приятная тканевая обивка внутренних частей дверей вызвали положительные эмоции. В то же время остальная пластмасса, применяемая в отделке, твердая и скользкая на ощупь. Сборка и подгонка элементов выполнены добротно и скрупулезно.
Тivoli превзойдёт в управляемости и скоростных характеристиках. В нём установлен турбированный мотор объемом 1,5 литра мощностью 163 лошадиные силы и крутящим моментом 260 Н·м, работающий вместе с шестиступенчатым автоматическим трансмиссом Aisin. Такой тандем обеспечивает динамичный и резвый разгон. Автомобиль легко набирает скорость с места и даже при высоких показателях (100–120 км/ч). Коробка передач работает плавно и мягко, не допускает провалов или рывков при переключениях. Рулевое управление точное, с оптимальным усилием на рулевом колесе, четким нулем и обратной связью, которая увеличивается с ростом скорости.
Ходовая часть кроссовера плавная, практически незаметно преодолевает мелкие неровности и с легкостью справляется с крупными. Даже на серьезных ямах и ухабах «Тиволи» не подведет, лишь слегка потряся пассажиров. Пробой подвески исключен. Только при превышении скорости на лежачем полицейском автомобиль может немного споткнуться, а задние колеса временно потеряют контакт с дорогой. В этих условиях старичок Tivoli превосходит китайских конкурентов, едя более качественно и надежно.
За «корейца» просят от трёх с половиной до четырёх миллионов рублей, а версия Icon, которая была на тесте, стоит четыре с лишним миллиона. Пока в продаже будут только переднеприводные модификации.
Технические характеристики KGM Tivoli | |
Тип | Кроссовер |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4255 / 1810 / 1613 |
Колесная база, мм | 2600 |
Количество посадочных мест | 5 |
Дорожный просвет, мм | 178 |
Объем багажника, л | 433 / 1115 |
Снаряженная масса, кг | 1375 |
Тип двигателя | Бензиновый, рядный, четырехцилиндровый, турбированный |
Рабочий объем, куб. см | 1497 |
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) | 163 / 5000–5500 |
Макс. крут. момент, Н∙м (при об/мин) | 260 / 1500–4000 |
Тип привода | Передний, АКПП-6 |
Макс. скорость, км/ч | 175 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 12,1 |
Средний расход топлива, л/100 км | 7 |
Стоимость, руб. | От 3 590 000 до 4 190 000 |
KGM Korando
Корландо обладает габаритами класса С: 4450 мм в длину, 1870 мм в ширину и 1629 мм в высоту, а колесная база равна 2650 мм. В результате салон просторный, багажник вместительный. Кроссовер может быть с передним или полным приводом. Двигатель такой же, как у Тивали: турбомотор 1,5 (163 л.с.) и 6АКПП Aisin. Однако крутящий момент двигателя составляет 280 вместо 260 Н·м.
Автомобиль нельзя назвать новинкой: его презентация состоялась в 2019 году, а в 2023-м он подвергся модернизации. Несмотря на это, Korando не кажется сильно устаревшим внешне. Возможно, из-за того что не перегружен чрезмерными дизайнерскими решениями восточного стиля — даже гипертрофированная по ширине задняя стойка кузова, ставшая визитной карточкой нынешнего корпоративного стиля SsangYong или KGM, не слишком бросается в глаза.
Салон тут же демонстрирует настоящий возраст кроссовера. Классическая отделка, 8-дюймовый экран мультимедийной системы в центре панели, отдельный блок управления климатом и высокая центральная консоль — такие интерьеры были популярны еще до пандемии, что вполне ожидаемо: автомобиль разрабатывался семь-восемь лет назад. Создателям отдельное спасибо за добротное качество материалов отделки: мягкий и прочный пластик передней панели сочетается с вставками из рояльного лака, дверные карты выполнены из подобной пластмассы. Сборка и стыковка деталей не вызывают вопросов.
Если потенциальный покупатель не обратит внимание на приятный салон в традиционном стиле, то наверняка оценит неплохую динамику и отличные ходовые качества Korando. Кроссовер может похвастать весьма комфортной подвеской, обеспечивающей плавность хода и достойную управляемость. Независимые подвески всех колес и правильные настройки руля способствуют этому. А если автомобиль кренится в поворотах, значит, вы слишком быстро в них входите.
KGM Korando выглядит сбалансированным и приятным автомобилем. Ценник вызывает сомнения — от 4 040 000 рублей. Полный привод стоит дороже — от 4 700 000 рублей. Версия из тестового набора обойдётся в 5 040 000 рублей.
Технические характеристики KGM Korando | |
Тип | Кроссовер |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4450 / 1870 / 1629 |
Колесная база, мм | 2675 |
Количество посадочных мест | 5 |
Дорожный просвет, мм | 182 |
Объем багажника, л | 482 / 1315 |
Снаряженная масса, кг | 1517 |
Тип двигателя | Бензиновый, рядный, четырехцилиндровый, турбированный |
Рабочий объем, куб. см | 1497 |
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) | 163 / 5000–5500 |
Макс. крут. момент, Н∙м (при об/мин) | 280 / 1500–4000 |
Тип привода | Передний / полный, АКПП-6 |
Макс. скорость, км/ч | 180 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 12,5 |
Средний расход топлива, л/100 км | 7,7 / 8,2 |
Стоимость, руб. | От 4 040 000 до 5 040 000 |
KGM Torres
Корейцы делают основную ставку на среднеразмерный кроссовер Torres. Его длина составляет 4705 мм, а колесная база — 2680 мм. Автомобиль самый новый из всех: его дебют состоялся три года назад, через год случился рестайлинг. Внешность «Торреса» говорит сама за себя, он выделяется среди всей четверки самым смелым и современным дизайном. В разных ракурсах кроссовер напоминает различные модели. Хорошо, что не замусолившие глаз китайские. Кто-то наверняка уловит сходство с Defender при взгляде на автомобиль в три четверти сзади, а кому-то облик покажется близок к Jeep Cherokee, если смотреть на машину спереди. Если пошел спор вокруг экстерьера, то можно смело сказать: дизайн удался.
Техническая часть идентична агрегатам на «Корандо»: турбомотор 1,5 (163 л.с., 280 Н·м) и шестиступенчатый автомат Aisin. На Torres связка функционирует лучше и эффективнее. KGM отмечают это чуть более динамичными настройками АКП. Но дело не только в этом: кроссовер отличается ходовыми качествами и утонченной управляемостью. Более того, «Торрес» едет действительно приятно.
Автомобиль стоит как влитой на ровной дороге, мгновенно, но не раздражающе реагируя на любое движение рулем. В быстрых поворотах машина стремительно меняет направление и поворачивает практически без крена. Все это происходит настолько естественно, что хочется искать следующий вираж, чтобы проехать его ещё быстрее. Я сознательно прописывал ходовые повороты с добавлением газа, как раз для этого.
Torres выделяется современным салоном: лаконичный, но изысканный дизайн, качественные материалы, диджитализация. На передней консоли два дисплея на 12,3 дюйма: приборка и мультимедиа. Настройка стекол, зеркал, а также подогрев и вентиляция кресел выведены на отдельный блок физических кнопок. Остальные функции зашиты в меню.
Автомобиль доступен с передним и полным приводом. Начальная стоимость модели — 4 800 000 рублей, а версия с полным приводом стартует от 5 650 000 рублей. Специальное исполнение Icon Brown с комбинированной обивкой коричневой экокожи обойдется в 5 950 000 рублей.
Технические характеристики KGM Torres | |
Тип | Кроссовер |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4705 / 1890 / 1720 |
Колесная база, мм | 2680 |
Количество посадочных мест | 5 |
Дорожный просвет, мм | 195 |
Объем багажника, л | 490 / 1345 |
Снаряженная масса, кг | 1618 |
Тип двигателя | Бензиновый, рядный, четырехцилиндровый, турбированный |
Рабочий объем, куб. см | 1497 |
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) | 163 / 5000–5500 |
Макс. крут. момент, Н∙м (при об/мин) | 280 / 1500–4000 |
Тип привода | Передний / полный, АКПП-6 |
Макс. скорость, км/ч | 191 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 12,8 |
Средний расход топлива, л/100 км | 8,6 / 9,1 |
Стоимость, руб. | От 4 800 000 до 5 950 000 |
KGM Rexton
Самый интересный автомобиль нашего квартета – Реxton. Эта ключевая модель бренда выпускается с 2001 года и хорошо знакома российским автолюбителям. В 2020 году на рынок вышел Rexton пятого поколения, который и у нас появился.
На рынке представлено немного рамных внедорожников с приводом Part-Time: с жестко подключаемой передней осью и понижающей передачей. Автомобиль оснащен бензиновым 2-литровым турбомотором мощностью 225 лошадиных сил и 350 Н·м крутящего момента, работающим в паре с шестиступенчатым «автоматом» Aisin.
В отделке внедорожник превосходит все кроссоверы в линейке. В салоне помимо добротной экокожи используется натуральная кожа с перфорацией разных цветов. Рядом с отдельным блоком климат-контроля и клавишами подогрева и вентиляции кресел размещается 12,3-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Такой же экран заменяет классические приборы с возможностью выбора виртуальных конфигураций и шкал. Эргономика продумана: за рулем мне с ростом 185 см было так же удобно, как и моему коллеге ростом 160 см и плотным телосложением.
Рамный внедорожник не отличается отточенной управляемостью и деликатными ходовыми качествами. На асфальте он держится стабильно, но в поворотах нужно заранее сбрасывать скорость и корректировать угол входа. Соблюдая такое правило, можно поддерживать определенный темп без риска съехать с дороги. Но главное — феноменальная плавность хода: автомобиль преодолевает любые неровности, включая «упавших полицейских», словно их нет. В салоне лишь слегка потряхивают пассажиры.
В бездорожье автомобиль ведет себя интереснее. В грязи, ухабах и рытвинах рамник практически не испытывает затруднений. Главное — перед поездкой не есть много, иначе подскоки и раскачивания могут нарушить процесс переваривания пищи.
Rexton хорош, но цена кусается: от 6 миллионов 790 тысяч рублей. Самая богатая комплектация Dream стоит столько. Но топовая версия Icon ещё дороже – 7 миллионов 190 тысяч рублей.
Каждая модель из квартета KGM имеет хорошие потребительские свойства, качественное исполнение и, как ожидается, долгий ресурс. В связи с этим корейцы утверждают, что турбомоторы разрабатываются совместно с австрийцами, коробки передач Aisin закупаются в Японии, а муфты и элементы трансмиссии — у BorgWarner. Также заявлена гарантия на пять лет или 100 000 км пробега.
Технические характеристики KGM Rexton | |
Тип | Внедорожник |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4850 / 1960 / 1825 |
Колесная база, мм | 2865 |
Количество посадочных мест | 5 / 7 |
Дорожный просвет, мм | 203 |
Объем багажника, л | 784 / 1977 |
Снаряженная масса, кг | 2085 |
Тип двигателя | Бензиновый, рядный, четырехцилиндровый, турбированный |
Рабочий объем, куб. см | 1998 |
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) | 225 / 5500 |
Макс. крут. момент, Н∙м (при об/мин) | 350 / 1500–4500 |
Тип привода | Полный, АКПП-6 |
Макс. скорость, км/ч | 180 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 13,2 |
Средний расход топлива, л/100 км | 10,4 |
Стоимость, руб. | От 6 790 000 до 7 190 000 |