В то время как вы читаете, специалисты Exlantix завершают формирование наборов и расценок.
В Китае слышно миллиарды юаней, деньги — как горы, подобные Сычуаньским Альпам. Спрос на роскошь растет: «Иду навстречу цветным витринам, мимо пролетают дорогие лимузины». Пафосных автомобилей в столице едва ли не через один, преимущественно китайских. Поклонение западным седанам-флагманам — дело прошлого, ведь они развиваются слишком медленно. Porsche, например, закрывает в КНР десятки неприбыльных дилеров. Местные бренды гораздо активнее стремятся к лучшему.
Экшантакс – новый бренд автопремиума из Китая. В начале 2025 года его представит на российском рынке крупнейшая официальная премьера. Стоимость и варианты исполнения станут известны перед началом продаж.
Внешний вид автомобиля — результат работы дизайнеров из разных студий. Гибридный вариант имеет колеса диаметром 20 дюймов, электромобиль — 21 дюйм. К преимуществам конкурентов можно отнести выдвижные подножки. фаркоп доступен как дополнительный аксессуар.
На российский рынок придут гибридная и электрическая версии ЕТ. Продавцы рассчитывают, что гибрид займет 70% рынка. Для изучения такой вариант кроссовера был предоставлен.
Exlantix — отдельная история
Китайцы умеют создавать изящные и высокоценные изделия. Шелковые коврики, фарфор, жемчужные украшения — вот что ценят мастера. Вековые традиции ремесла играют особую роль.
Автомобильная индустрия не славится вековой историей. Элитарность машин здесь определяется новизной и прогрессивным оснащением. Китайская автомобильная промышленность активно развивается: готовятся модные технологии, дизайнерские решения и качественные материалы отделки, за исключением шелка и фарфора.
Компания Chery использует псевдоним Exlantix для продажи за пределами Китая линейки топовых моделей суббренда Exeed. Седан и кроссовер, известные как Exeed Sterra ES и Sterra ET на внутреннем рынке, получили в России более престижную историю, отличающуюся от истории моделей Exeed.
Кроссовер ЕТ — большое событие
Перед глазами Exlantix ET в российской комплектации. Крупный автомобиль. Размеры составляют 4955 х 1975 х 1698 мм, база — три метра. По масштабам кроссовер близок к Audi Q7 или Volvo XC90 и немного уступает по длине классическим представителям этого класса — Bentley Bentayga.
В базовой комплектации автомобиль пятиместный (трехрядных нет вообще) и максимально укомплектован. Установлены все электроприводы — включая двери, панорамная крыша, пневмоподвеска, адаптивные амортизаторы, шестипоршневые тормозные механизмы и около 30 систем безопасности. Все сиденья с подогревом, вентиляцией и массажерами. Подогрев руля и лобового стекла тоже предусмотрен.
В дополнение к обычному ключу есть и ключ-карта. Прикладываю ее к стойке кузова, и безрамочная дверца купе отворяется сама. Вместо внутренней ручки — кнопка: коснешься ее или надавишь педаль тормоза — створка захлопнется. «Сезам-откройся» впечатляет, но непривычно. Фотографируя интерьер, морочусь со всеми дверьми.
Чтобы раскрыть багажник… Э-э-э… Нужно нажать букву «і» выпуклого надпися «Exlantix». Буква замерзнет зимой. Отсек просторный. Может быть, не нужен третий ряд?
Салон — по фэн-шую
Функция комфортной посадки интересна своей работой: открываешь автомобиль, подвеска снижает кузов, климат-контроль быстро меняет воздух, а еще впрыскивается приятный аромат.
Интерьер салона словно создан дизайнерами жилых интерьеров. Первая зона оформлена в стиле лаконичной стильной комнаты: панель напоминает столешницу, на ней приборный экран без козырька (странно видеть в рамке цифры вместо семейных фотографий). Между креслами расположился двухъярусный блок мебели с беспроводными охлаждаемыми зарядками. Руль овальной формы скорее элемент декора, чем привычный инструмент управления. Вместо телевизора на центральном месте находится тачскрин.
В планах есть и темный салон. Помимо экрана установят ароматизаторы. В российской версии центральный блок управления находится отдельно, а в китайской — подвижный, чтобы в условиях тесной парковки водитель мог выходить справа, а пассажир — слева.
Под сиденьем водителя можно отрегулировать наклон подушки, а в подголовнике находится персональный динамик. Место для пассажира имеет поддержку для ног и раскладывается для отдыха в полулёжащем положении. В общем, комфорт превыше всего.
Вместо этого — стиль релакса! Подходят мелодии «Радио Релакс». По слухам, ET способен воспроизводить музыку извне — через динамики под передним бампером.
В китайских моделях ET подставка для ног предусмотрена как у водительского сиденья, но не обязательна, так как подушки имеют обычную длину.
Второй ряд предлагает свободу. У дивана электроприводы, можно передвинуть секцию вперед и наклонить спинку. Но досадно нагибаться и тянуться до пульта климата/музыки/подогрева на консоли. Лучше было бы разместить его на общем подлокотнике, как у конкурентов. Отсутствие оконных рамок исключает наличие штор. В целом ощущение премиум-класса сзади немного ниже.
На спинках размещены магниты, предназначенные для фиксации гаджетов.
Экран — центр управления
Возвращаюсь к рулю. Обнаруживаю лишь одну физическую кнопку — «аварийку». Ее, правда, надо искать сверху возле зеркала. Правым подрулевым рычагом управляют задним ходом.
Остальное доступно через программу «телевизор». С экрана включается внешний свет, открываются топливный лючок и перчаточный ящик (готовый служить сейфом по пин-коду!). Для регулировки зеркал и рулевой колонки снова нажимаем на экран, затем крутим цилиндрики на спицах. Кажется, проще упростить процессы, а не усложнять?
Достоинствами являются размещение приборного экрана и руля на разных уровнях, что позволяет ободу не закрывать показания. Русификация выполнена качественно, несмотря на небольшие недочеты, например, обозначение «маслозаливной горловины» вместо лючка бака. Эти ошибки будут исправлены.
Техника — дальнего следования
Перейдем к бензину и электричеству. Exlantix ET — гибрид последовательный, двигатель внутреннего сгорания не связан с колесами. Российская версия полноприводная со 143-сильным турбомотором 1.5 (рекомендуется Аи-95), а также двумя электродвигателями: синхронным 203-сильным впереди и асинхронным 265-сильным сзади. Пиковая отдача установки: 469 л.с. и 634 Нм. Емкость тягового аккумулятора — 43,5 кВт∙ч.
Заявленный пробег составляет 1238 километров. Этого достаточно, чтобы добраться, например, из Москвы в Архангельск или Ростов-на-Дону, не говоря уже о поездке в Санкт-Петербург. В меню предусмотрен выбор режима работы: чистая электротяга (на 200 км), принудительное подключение ДВС для подзарядки и «умное» распределение потоков энергии. Можно регулировать интенсивность рекуперации.
Розетки типа CCS2-Combo. Быстрозарядка от 20 до 80 % занимает 15 минут.
Экономичность заявлена на уровне 6,9 л/100 км. При разряде батареи турбомотор будет заряжать ее, что приведет к увеличению расхода топлива. Время разгона с 4,9 до 5,7 секунды тоже изменится. В России проверим, насколько ET с почти пустой батареей превратится в медленное транспортное средство. Заложен порог остатка электричества в 10%, но его можно снять через меню и высадить аккумулятор до 1%.
В специальном меню представлены настройки для езды. Включают кастомный пресет для индивидуальных сочетаний настроек: регулируется отдача силовой установки, работа ЭУРа и адаптивных амортизаторов CDC. Предложены два внедорожных режима — универсальный и «Песок».
В режиме «внедорожье» автомобиль повышает дорожный просвет, активирует полный привод и корректирует работу электронных помощников. Имитация блокировки колес работает неплохо, по крайней мере, на плотных неровностях.
Внедрили пневмоподвеску. Высота дорожного просвета изменяется автоматически в зависимости от скорости или вручную. Пороги показали мне 150 мм при минимуме, 170 — стандартно, а максимум достигает 235 мм.
Максимальная высота поддерживается до скорости в 40 км/ч. Руководитель проекта по продукции из Китая гарантировал возможность опущения кормы для погружения.
Динамика — первые наблюдения
Тест-драйв проходит в Китае на закрытой территории, по пустынным широким аллеям вокруг стадиона. Перебирая настройки, я ощущаю интенсивные и благородно комфортные ускорения, даже если включен спортивный режим. Отклики на педаль газа различаются в зависимости от пресетов: «универсальные» для оффроуда — более активные, «песчаные» — ожидаемо помягче.
Exlantix ET отличается высококачественной вибро- и шумоизоляцией благодаря двойным стеклам, матों большой плотности, гидроподушкам для двигателя и комфортным сайлент-блокам.
Не обеспечивает подвеска особой мягкости хода. С другой стороны, ЕТ маневрирует собрано, не качаясь шаландой с боку на бок — проверил резкими «переставками». Проект курировал Питер Маткин, перешедший в Chery директором по разработкам с поста главного инженера Jaguar Land Rover. Неоднократно подчеркивал, что ориентируется на Mercedes-Benz, BMW и Audi. Но руль кроссовера нарочито расслабленный. Знать, в этом иная ориентация — на китайские предпочтения.
Exlantix ET
Перспектива рестайлинга
Обновление Exlantix ET запланировано к 2026 году. Изменится оформление салона, что видно на иллюстрациях. Сиденья обтянуты велюром, предлагая новые ощущения по сравнению с кожей — более домашние. Панели отделаны замшей. Приятен колоритный орнамент со свечением. Регулировку сидений желают перенести на дверцы.
Среди конкурентов
Новенькому противостоят официально предложенный гибрид Wey 07 и с второго квартала 2025 года гибридный Seres Aito M9. Для сравнения представлена галерея. Аналогами выступает LiXiang L7.
Exlantix ET производит хорошее впечатление. Скорее всего, привлекательные цены — его главный аргумент. В российском отделе рассматривают более доступную версию, лишенную электроприводов дверей, массажеров сидений и пневмоэлементов подвески. Будем ждать. С наступающим вас новым китайским премиальным автомобилем.
Exlantix ET
Технические характеристики Exlantix ET* | |
Тип | Кроссовер, универсал |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4955/1975/1698 |
Колесная база, мм | 3000 |
Количество посадочных мест | 5 |
Дорожный просвет, мм | до 240 |
Объем багажника, л | 546–1835 |
Снаряженная масса, кг | 2470 |
Емкость тягового аккумулятора, кВт∙ч | 43,5 |
Максимальная дальность пробега при полной заправке топливного бака и аккумулятора, километры. | 1238 |
Силовая установка | Гибридный автомобиль с параллельной связкой силовых агрегатов и функцией подзарядки: бензиновый двигатель объемом 1,5 литра с турбонаддувом и два электромотора. |
Пиковая мощность, л.с. | 469 |
Максимальный крутящий момент, Н∙м | 634 |
Тип привода | Полный |
Разгон до 100 км/ч, с | 4,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Расход топлива, л/100 км (смеш. цикл) | 6,9 |
* — Предварительные на момент публикации |