
При очной встрече с Haval H7 Сразу понятно: машина наверняка примется на российском рынке. Своей необычностью и даже эксцентричностью она понравится тем, кто любит выделяться из толпы, например, поклонникам Nissan Juke и другим оригинальным моделям.
— Похожа на рукоятку перфоратора.
— Или отбойного молотка.
Лучше на ручку большой землеройной лопаты.
— Навевает мысли о пулемете «Максим».
— Ручка у неё тоже вроде как..
Разгорелась жаркая и ироничная дискуссия с коллегой из другого издания о форме и виде внутренних дверных ручек новинки Haval с имитацией карбона. Чтобы понять, чем вдохновлялись дизайнеры при создании такого необычного оформления, пришлось обратиться к представителям бренда, но даже они не подтвердили ни опровергли наши гипотезы. В Haval H7 много необычного, не только внутри, но и снаружи.
Длинный, высокий и почти горизонтальный капот, неокрашенная панель на передке, массивные колесные арки, вздымающаяся «мышца» на задней двери и крыле, замысловатые, местами даже хитроумные фары и фонари с острыми выступами в проеме багажника — все в облике Haval H7 намекает, что автомобиль немного не такой. Не просто кроссовер, а машина с харизмой. У одних он вызовет противоречивые чувства, другим безумно понравится.
В российском представительстве Haval придумали способ привлечь новых клиентов в автосалоны и представили новую версию уже известного кроссовера: по существу, Haval H7 — это… DargoДизайн стал более агрессивным, мужественным, грубым и первобытным. Даже настолько, что его причислили к профессиональному классу внедорожников. H3 и рамникам H5 и H9Dargo остался в линейке City. Оба автомобиля собираются на российском заводе под Тулой, но объёмы производства представители марки не уточнили. В основном именно «семерка», а не Dargo, будет противостоять быстрорастущей популярности Jetour T2Также у него черный пластик, прямоугольная форма кузова и торкс на корпусе и внутри салона – тренды последних двух лет.
Брутальнее — значит больше?
Создатели Haval H7 из Great Wall отнеслись к его разработке серьёзно. В результате Dargo и H7 можно считать родными братьями. Обе машины построены на платформе L.E.M.O.N., той же, что и… Jolion В техническом плане отличия заметны не только при езде, но и внешне. Модель линейки Pro на 85 мм длиннее Дарго (4705 мм против 4620 мм), а также на 18 мм шире (1908 мм против 1890 мм). У увеличена колесная база на 72 мм (2810 мм против 2738 мм).
Различия становятся очевидны при посещении салона H7. Пространства достаточно и над головой, и в плечах, а особенно на заднем ряду, где можно расположиться с комфортом: раздвинуть ноги, словно в Lada AuraБагажник вместительный: 483 литра в стандартном виде, 1362 л при сложенных задних сиденьях. Увы, кармашков для баллонов с омывателем недостаточно — есть, но крошечные. Удобств мало — только петли по бокам и опциональная рулонная шторка сверху.
Большие размеры Haval H7 на практике не мешают езде по городу: благодаря большому вывороту колес радиус разворота составляет 5,3 метра. Однако входить и выходить из машины водителю и переднему пассажиру затруднительно из-за отсутствия ручек на стойках: даже высоким мужчинам приходится стараться, чтобы не испачкать брюки о порог — такая плата за дорожный просвет в 200 мм и «экономию на спичках». Хорошо, что пассажиров второго ряда снабдили боковыми ручками.
Убрать нельзя оставить?
Haval сумел выделить максимально схожие модели Dargo и H7 на разные рыночные ниши благодаря изменению дизайна, отделки и размеров. Оборудование также отличается и рассчитано на разных покупателей. Однако некоторые моменты вызывают сомнения.
Проанализировали основные отличия модификаций Tech каждой модели и оформили их в таблицу для наглядности. У Dargo отсутствуют некоторые функции, но H7 передала часть своих возможностей в обмен на более доступную цену.
10 ключевых отличий:
+ к Haval Dargo | — от Haval Dargo | |
1 | Блокировка дифференциала | Подножки и пороги |
2 | Внедорожный «круиз» и экспертный режим | Черный потолок |
3 | Yandex Auto | Массаж в водительском кресле |
4 | Голосовое управление | Розетка на 220 В в багажнике |
5 | Smart-ключ | 12-вольтовая розетка в багажнике |
6 | Шторки заднего ряда сидений | Ионизатор воздуха |
7 | Wi-Fi hotspot | Контрастная строчка обивки сидений |
8 | Индикатор уровня стеклоомывающей жидкости | Ручки для посадки на передних стойках |
9 | 12- и 10-дюймовая приборная панель | Регулировка поясничного упора кресла водителя по 4+2 положениям. |
10 | 14- и 12-дюймовый экран мультимедиа | 3 порта + 1 USB спереди и 2 + 1 сзади |
Отсутствие у более проходимой модели подножек, передних ручек и розетки в багажнике кажется странным и неуместным, ведь именно это транспортное средство должно перевозить пассажиров в отдаленные места.
Благодаря своей конструкции машина способна проехать по труднодоступным дорогам. Экономия на функции массажа также вызывает сомнения. Будем надеяться, что ее все же добавят, например, в новую топовую комплектацию.
И в пир, и в мир?
В Haval утверждают, что сочетание двухлитрового двигателя GWM4N20 по циклу Миллера с семиступенчатым преселективным «роботом», знакомым по моделям F7 и Dargo, на H7 ведет себя более плавно. Говорят, электронику доработали и логику улучшили. Действительно, ни быстрые проезды по скоростному тракту, ни городская суета не поставили китайскую коробку в тупик: передачи переключаются вовремя, без рывков и путаницы. Динамика совсем не стремительная, обычная для автомобиля такого класса: разгон с 0 до 100 км/ч за 10,1 секунды. Полностью избавиться от пауз при нажатии на газ пока не удалось, но они стали меньше, особенно в спортивном режиме.
Кстати, о режимах полного привода Torque-On-Demand с межосевой электронно-управляемой муфтой. На Haval H7 их довели до девяти: помимо пяти стандартных пресетов (автоматический, стандарт, эко, спорт и снег) имеются четыре внедорожных (песок, гравий/трава, грязь и неровности). А еще есть режим «экспертный», превращающий кроссовер в заправского покорителя бездорожья. Нет, речь не о подключении дополнительных блокировок и не о размыкании стабилизаторов, а о создании соответствующего антуража. Подержав дольше кнопку отключения ESP, можно вывести на экраны дополнительные данные — атмосферное давление, высотомер и креномер, компас и угол поворота колес, информация о блокировке дифференциала задней оси. Почти как в настоящем внедорожном рамнике!
В реальных условиях преодоление бездорожья Haval H7 ограничивается главным образом дорожным просветом и углами въезда-съезда (24 и 30 градусов соответственно). Во время испытаний организаторы предложили автопробег по бездорожью, где автомобиль справился даже в режиме «авто». Этот режим предназначен для водителей, не желающих разбираться с настройками преднатяга муфты и работой кнопки отключения ESP. Достаточно нажать на кнопку на центральной консоли, и автомобиль будет сам подбирать нужные алгоритмы в зависимости от условий эксплуатации.
Самым интересным оказался режим «неровности». При активации наибольшая ослабленность «электронного ошейника» и блокировка заднего дифференциала происходят. Врубить блокировку в движении невозможно: мигающий значок на панели приборов укажет на избыточную скорость.
Брутален и суров?
Быстрая езда по ухабам на Haval H7 не рекомендуется. Автомобиль оснащен только фетровым пыльником под двигателем, и даже установка стальной защиты от дилера может быть недостаточной для предотвращения проблем. Из-за переднего свеса и особенностей настройки подвески при быстрой езде по поперечным волнам автомобиль может раскачиваться до кивка носом. H7 предназначен для комфортной и неспешной езды, а не для гонок.
Для российского рынка подвеску Haval H7 настроили жёстче по сравнению с китайской версией. Полностью избавиться от рысканья на ухабистой дороге автомобиль не может, но рулится и держит траекторию машина массой почти 1,9 тонны вполне прилично. К рулю есть претензии: он недостаточно информативен, как и тормоза. Тормоза в целом неплохие, чего нельзя сказать о чувствительности педали — давить приходится сильнее, чем хотелось бы. Экономичностью H7 трудно удивить: в реальной эксплуатации получается 11–12 л на 100 км пути при заявленном расходе в 9,7 литра.
В движении искусственная строгость Haval H7 проявляется в шуме от боковых зеркал и общем впечатлении от машины. Водитель будто едет на настоящем внедорожнике – массивном и грузном. Но это не упрек, а скорее элемент игры: кому-то такое ощущение даже понравится, а для остальных есть чуть более комфортный Dargo.
Что с ценами и с оснащением?
Цена Haval H7 немного выше, чем у Dargo: от 3 499 000 до 3 799 000 рублей против 3 349 000–3 699 000 рублей у последнего. В момент старта продаж автомобиль доступен в четырех цветах (черный, дымчатый, белый и терракотовый) и с двумя вариантами отделки салона — черным и терракотово-черным.
Базовая комплектация Elite включает светодиодную оптику, колесные диски диаметром 18 дюймов, камеру кругового обзора, мультимедийную систему с 14,6-дюймовым экраном и цифровой приборной панели размером 12,3 дюйма, безключевой доступ и зимний пакет с подогревом зеркал, стекол и передних сидений. Версия Premium дополнительно оснащена смарт-ключом, системами ADAS, вентиляцией передних кресел, беспроводной зарядкой мощностью 50 Вт, зеркалом заднего вида с автозатемнением, подогревом второго ряда сидений, электроприводом багажника, тонировкой и улучшенным водительским креслом.
Новая Tech Plus отличается панорамной сдвижной крышей, 19-дюймовыми колесными дисками, проекционным дисплеем, аудиосистемой с девятью динамиками и сабвуфером, регулировкой переднего пассажирского кресла, автоматическим парковочным ассистентом и обивкой из натуральной кожи.
Преимущества Haval H7 перед Dargo заключаются в сервисах Яндекса с безпроводной связью смартфона и голосовой системой управления IOV, уже знакомыми автолюбителям по модернизированному кроссоверу. F7Автомобиль обрабатывает около 800 команд и может использовать до 150 функций. Недостаток — нельзя закрыть панорамную крышу голосом после её открытия: шум во время движения слишком велик. Блокировка заднего дифференциала — ещё одно преимущество, которое есть и у… Dargo XВ остальном многое зависит от личных предпочтений, а вкусы у людей разные.
Технические характеристики Haval H7 | |
Тип | Кроссовер |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4705 / 1908 / 1780 |
Колесная база, мм | 2810 |
Количество посадочных мест | 5 |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Объем багажника, л | 483 / 1362 |
Снаряженная масса, кг | 1895 |
Тип двигателя | Бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, турбированный |
Рабочий объем, куб. см | 1998 |
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) | 192 / 5600–6300 |
Макс. крут. момент, Н∙м (при об/мин) | 320 / 1500–4000 |
Тип привода | Полный, РКП-7 |
Макс. скорость, км/ч | 180 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,1 |
Средний расход топлива, л/100 км | 9,7 |
Стоимость, руб. | От 3 499 000 до 3 799 000 |