Первый тест-драйв спортивного седана GAC Empow.

VozBox  » Новости »  Первый тест-драйв спортивного седана GAC Empow.


Спортивный GAC Empow, эксклюзивный для нашего рынка, демонстрирует, что настоящая сила не требует иллюзий.

Интересный образ, но цвета скучные: белый, серебристый, серый и чёрный. Зато вождение — яркое.
(Фото: Александр Катаев)

Компания GAC называет элементом на багажнике спойлером, хотя по сути это антикрыло.

Прекратилась прекрасная пора разнообразия, когда антикрылья были распространены на массовых моделях и скрывали агрессивную суть машин. Помню Ford Sierra Cosworth, Mercedes-Benz 190 Е 2,3-16, Opel Omega 3000, Peugeot 405 Mi16, Volvo 850 T5 R и много других подобных.

GAC Empow обладает двумя комплектациями с противоположными характеристиками. Базовая GS проста в исполнении, но может удивить вас в конце рассказа. Максимальная GL S-Style значительно богаче и, по задумке разработчиков, спортивна. Встреча такого варианта интересна, ведь китайцы обычно не предлагают версии с спортивным уклоном.

Базовый Empow GS оснащается простой обшивкой, декоративными выхлопными трубами и 16-дюймовыми колесами с простыми дисками. по габаритам автомобиль относится к современному классу Golf.
(Фото: GAC)

В отличие от баварского «Эм-пауэр», китайское «Эмпау» напоминает «Абибас». Но какой же мощный звук у системы выпуска! На руле есть кнопка: нажимай — заслонки в трубах открываются, и GAC переходит на хрипловатый бас взрослого характера. Хорошее настроение для спортивной езды обеспечено.

Версия с топовым оснащением имеет максимально возможные, 18-дюймовые колеса и более эффективные диски. Официальный дорожный просвет составляет 120 мм. Измерения рулеткой под моторным отсеком подтверждают этот показатель.
(Фото: Александр Катаев)

Поднимешь капот – а там китайский Empow комплектуется двухлитровым, выдающим 265 сил мотором и автоматической коробкой передач. Российскому «спорткару» же достался агрегат, аналогичный базовому: турбомотор объемом 1.5 с мощностью 170 лошадиных сил и семиступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями.

Заявлен разгон до 100 километров в час за 7 секунд и максимальная скорость 200 километров в час. Это более впечатляюще, чем у Omoda S5 GT 1.5 с двигателем на 147 лошадиных сил, вариатором и разгоном до сотни за 9,7 секунды.

Приятно обращаться с простыми ручками дверей. Можно настроить блокировку/разблокировку по удалённому управлению ключом.

Позитив из прошлого

Машина времени! Empow переносит в 2021 год, когда дебютировал. И на счастье консерваторам не успел стать цифровым. За исключением приборного и малого основного экрана, водительское место полностью аналоговое.

Мне не нравится интерьер. — Поставь сенсорные панели. — Но стало хуже. — Теперь убери сенсорные панели! До чего удобно без них и без управления всем на свете через меню. Центральный аварийный рычажок — не промахнешься. Раздельный климат-контроль настраивается крутящимися ручками. Режимы движения меняются переключателем. Слева от руля, где ищешь, находишь кнопку ESP. Руль отлично спрофилирован и почти круглый.

Материалы добротные, некоторые детали оригинальны. Однако руль скользкий, а пластик издает скрип при повороте. К функционалу хотелось бы прибавить проектор информации на лобовое стекло.

С радостью подведу итог, как это делают автожурналисты: всё на своих местах! Удивительно неуместно примитивное сиденье: короткая подушка, символическая боковая поддержка, отсутствие поясничного упора. Забудьте о пресловутом единении с машиной. И почему нет подрулевых лепестков КПП? Вы точно спортивный? Или всё-таки «Абибас»? Поехали и проверим!

Соблюдая дня режим

Сначала необходимо покинуть мегаполис. Способен ли Empow, автомобиль, рожденный летать по трассам с антикрылом, ползать в пробке? На малых оборотах, до 1500, автомобиль тянет неровно, подергиваясь, будто в нетерпении. Открылся просвет — газ… Ну давай! Седан и дает — с рывком после значительной паузы. А если не режим Comfort, то какой тогда для города? Оказалось, что гораздо удобнее Eco: там перепад между паузой и отдачей наименее ощутимый.

В режиме Eco доступен вывод графика расхода топлива на панель.

На шоссе мотор демонстрирует уверенную динамику. Коробка передач радует плавностью переключений, но ей не хватает сообразительности и быстрых реакций. Задержки при интенсивном разгоне свойственны как режиму Sport, так и более агрессивному Sport+. «Робот» медлит с понижениями, предпочитая высокие передачи.
В спортивном режиме ощущается неустойчивость: то вакуум, то избыток мощности.

Тормоза и рулевое управление работают нормально. К чувствительности педали в начале хода можно привыкнуть. В режиме Comfort руль словно ощущается с микропузырьками воздуха, которые появляются и исчезают. В целом настройки ЭУРа без проблем, понятна и самая легкая, называемая в меню «Грациозная».

GAC Empow GL S-style
(Фото: Александр Катаев)

Перевод русской игры получился опять же неудачным: «Звуковая волна выхлопа», «Текучий режим», «Кнопка на рулетке», «Стиль ESP». Двадцать лет уже нас забавляют этими глупостями. Двадцать лет! А теперь просто непозволительно продавать максимальную версию с «Крутящим моментом мощности».

В настройках есть разделы для ЭУРа и ESP.
(Фото: Александр Катаев)

Что касается «Стиля ESP», то при резких манёврах седан упорно выпрямляет траекторию, на что система реагирует без возражений. Занос пресекается охотнее, но вызвать его удалось только серией попыток с более мягким трековым алгоритмом ESP. Постараться вильнуть хвостом удаётся даже при полностью отключённом ESP. «Такой у нас характер, особенный такой».

Комфортные покачивания и крены. Многорычажная задняя подвеска улучшает маневренность.
(Фото: Вячеслав Крылов)

Утешительный итог

Название S-Style раскрывает секрет спойлера: спортивная часть в первую очередь рассчитана на стиль. Но если отставить амбиции и приноровиться к задержкам управления, то водить седан под гул выхлопа приятно. Вполне возможно, что кому-то Empow покажется настоящим ракетом.

GAC Empow GL S-style
(Фото: Александр Катаев)

Подвеска обеспечивает комфортную и плотную езду, эффективно сглаживает даже резкие неровности. Средний расход топлива по данным заправочных чеков составил 10,2 литра на сотню километров. Это неплохой результат, учитывая все проведенные испытания. Также автомобиль хорошо оснащен.

Чем больше скорость, тем сильнее слышен шум от колес. При скорости свыше ста километров в час грохот покрышек Giti заполняет салон.
(Фото: Александр Катаев)

Сдержал обещание — базовая версия GS удивит. Бедностью! Тканевые сиденья с механическими регулировками, кондиционер, упрощённая комбинация приборов и всего две подушки безопасности. Козырьки без зеркал, салонное зеркало без автозатемнения. Отсутствует беспроводная зарядка, задний USB-разъем, атмосферная подсветка, круговой обзор и ряд ассистентов. Руль и сиденья не обогреваются. GS 2025 года стоит 2 999 000 рублей.

Можно свободно сидеть, высота не ограничивает. Подушка у дивана греется отдельно, но…

Внимание! Машины S-Style 2024 года стоят столько же. В ассортименте они есть на данный момент. Цены топ-версий 2025 года обещают быть выше на 220 тыс. руб. Omoda S5 GT и грядущая Lada Vesta Sport бюджетнее, но соперницы постольку-поскольку. Фактически в российской нише официальных «разогретых» седанов пусто. А на безрыбье спортивен и GAC.

GAC Empow GL S-style
(Фото: Александр Катаев)

Технические характеристики GAC Empow GL S-style
Тип Седан
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4700/1850/1432
Колесная база, мм 2736
Количество посадочных мест 5
Дорожный просвет, мм н.д.
Объем багажника, л н.д.
Снаряженная масса, кг 1475
Двигатель 4-цил., бензиновый, с турбонаддувом и непосредственным впрыском
Рабочий объем, куб. см 1497
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 170/5500
Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) 250/1400–4500
Тип привода, трансмиссия Передний, РКП-7
Макс. скорость, км/ч 200
Разгон 0–100 км/ч, с 7,0
Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) 5,9
Объем топливного бака, л 47
Цена, руб. от 2 999 000*
* 2024 модельный год.

Авторы
Теги