Первый тест-драйв спортивного седана GAC Empow.


GAC Empow в спортивном варианте — это уникальное предложение для нашего рынка, где красота сочетается с реальными возможностями.

Компания GAC называет элемент на багажнике спойлером, хотя по сути это антикрыло — усиленный профиль с двумя рабочими поверхностями, способный создавать прижимающую силу. А настоящий спойлер обычно плотно примыкает к кузову, препятствует завихрениям и снижает подъемную силу.

Хватит о завихрениях! Прошла та пора разнообразия, когда антикрылья встречались на массовых моделях и портили вид злобной начинкой. Вспомним Ford Sierra Cosworth, Mercedes-Benz 190 Е 2,3-16, Opel Omega 3000, Peugeot 405 Mi16, Volvo 850 T5 R и множество подобных.

GAC Empow также обладает двумя контрастными комплектациями. Базовый GS достаточно прост, что удивит вас в конце. Максимальный GL S-Style значительно богаче и по задумке «горячий». Китайцы не предлагают версий с спортивным наклоном, поэтому появление такой версии любопытно.

Китайское «Эмпау» по звучанию ближе к «Абибасу», чем баварский «Эм-пауэр». Но какой же мощный звук у выхлопной системы! На руле предусмотрена специальная кнопка: нажмешь её, и в трубах открываются заслонки. GAC переходит на глубокий, хрипловатый бас. Настроение поднимается до спортивного.

Поднимишь капот… На китайском рынке Empow представлен с двухлитровым, 265-сильным двигателем и автоматической коробкой передач. В российском спортивном автомобиле силовой агрегат такой же, как в базовой версии: турбированный двигатель объемом 1,5 литра мощностью 170 лошадиных сил и семиступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями.

Разгон до сотни за семь секунд и максимальная скорость 200 км/ч заявлены для данной модели. Эти характеристики более привлекательны по сравнению с Omoda S5 GT 1.5 мощностью 147 лошадиных сил с вариатором, разгоняющимся до сотни за 9,7 секунды.

Не пропустите:  Как Александр Овечкин стал совладельцем Aurus Arsenal: детали сделки

Простые дверные ручки приносят радость. Можно настроить открывание/закрывание в зависимости от расположения ключа.

Позитив из прошлого

Автомобиль времени! Empow переносит в 2021 год, когда дебютировал. И к счастью консерваторов, не успел стать цифровым. За исключением приборной панели и небольшого основного экрана, водительское место полностью механическое.

Не понравился интерьер. Предложили сенсорные панели, стало хуже. Сняли панели! Хорошо без них и без управления всем через меню. В центре большая «аварийка», ее не промахнешься. Климат-контроль настраивается кругляшками, режимы — переключателем. ESP рядом с рулем, где его ищут. Руль хорошо обтекаемый и почти круглый.

Материалы добротные, кое-где есть интересные решения. Печально, что руль матово блестит и неприятно потрескивает при поворотах. К опциям хотелось бы видеть проектор данных на лобовое стекло.

Рад коротко подытожить как автожурналисты любят говорить: всё на своих местах! удивляет простота сиденья: короткая подушка, несуществующая боковая поддержка, отсутствие поясничного упора. Забудьте о пресловутом единении с машиной. И почему нет подрулевых лепестков КПП? Вы точно спортивный автомобиль? Или всё-таки «Абибас»? Давайте поедем и проверим!

Соблюдая дня режим

Сначала нужно покинуть мегаполис. Способен ли Empow ползать в пробке, рожденный летать по трассам с антикрылом? На малых оборотах до 1500 автомобиль тянет неровно, подергиваясь, как в нетерпении. Просвет открылся — газ… Ну давай! Седан и дает — с рывком после значительной паузы. А если не режим Comfort, какой тогда для города? Оказалось, что гораздо удобнее Eco: там перепад между паузой и отдачей наименее ощутимый.

В режиме Eco можно увидеть на панели график расхода топлива.

На шоссе двигатель демонстрирует отличные характеристики. КПП радует плавностью переключений, но ей не хватает быстроты реакции. Задержки при интенсивном ускорении свойственны и режиму Sport, и агрессивному Sport+, «робот» медлит с понижениями передач, предпочитая высокие. Спортивный режим получается неравномерным: то вялым, то слишком резвым.

Не пропустите:  Рэпер Lil Pump пострадал в ДТП на Range Rover: появились фото и детали произошедшего.

Тормоза и руль работают нормально. К чувствительности педали в начале хода можно привыкнуть. Сенсорное ощущение от руля напоминает микропузырьки воздуха, которые появляются и исчезают. В целом настройки ЭУРа беспроблемны, понятна даже самая легкая из них, названная в меню «Грациозной».

Новая локализация — снова неудачная: «Звуковая волна выхлопа», «Текущий режим», «Кнопка на рулетке», «Стиль ESP». Двадцать лет нас развлекают этим безобразием. И теперь просто неприлично предлагать топовую версию с «Крутящим моментом мощности».

В случае резких поворотов седан сопротивляется изменению курса, система же к этому относится без возражений. Заносы пресекаются охотнее, но вызвать их удалось лишь после многочисленных попыток с более мягким алгоритмом ESP. Попытка вильнуть хвостом требуется даже при полном отключении системы. «Такой у нас характер, особенный».

Утешительный итог

Сюрприз кроется в названии S-Style. В спортивной составляющей топовая версия действительно больше о стиле. Но если оставить амбиции и освоиться с задержками — управлять седаном под гул выхлопа приятно. Возможно, кому-то Empow покажется «пушкой-гонкой».

Подвеска комфортная и хорошо справляется с неровностями, в том числе резкими стыками. Средний расход топлива по заправкам составил 10,2 литра на сто километров. Неплохо, учитывая все испытания. Оборудование хорошее.

Обещание о том, что базовый GS удивит, сбывается. Но удивление скорее вызвано бедностью: тканевые сиденья с механическими регулировками, кондиционер, уменьшенная комбинация приборов и только две подушки безопасности. Отсутствуют козырьки со встроенными зеркалами, а салонное зеркало не оснащено автозатемнением. Нет беспроводной зарядки, заднего USB-слота, атмосферной подсветки, кругового обзора и ряда ассистентов. Руль и сиденья не обогреваются. При этом GS 2025 года стоит 2 999 000 рублей.

Не пропустите:  Старт продаж Tank 500: внедорожник поступил в дилерские центры

Можно свободно перемещаться и по вертикали, потолок не ограничивает пространство. В диване отдельно подогревается подушка, однако…

Вниманию! Машины S-Style 2024 года стоят столько же. В ассортименте их предлагают сейчас. Цены топ-версий 2025-го обещают быть выше на 220 тыс. руб. Omoda S5 GT и будущая Lada Vesta Sport бюджетнее, но соперницами постольку-поскольку. Фактически в российской нише официальных «разогретых» седанов пусто. А на безрыбье спортивен и GAC.

Технические характеристики GAC Empow GL S-style
Тип Седан
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4700/1850/1432
Колесная база, мм 2736
Количество посадочных мест 5
Дорожный просвет, мм н.д.
Объем багажника, л н.д.
Снаряженная масса, кг 1475
Двигатель 4-цил., бензиновый, с турбонаддувом и непосредственным впрыском
Рабочий объем, куб. см 1497
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 170/5500
Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) 250/1400–4500
Тип привода, трансмиссия Передний, РКП-7
Макс. скорость, км/ч 200
Разгон 0–100 км/ч, с 7,0
Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) 5,9
Объем топливного бака, л 47
Цена, руб. от 2 999 000*
* 2024 модельный год.

Похожие статьи