Первый тест автомобиля Lixiang L9 Ultra 2025 года.

Метаморфозы с дизайном

Если честно, дизайнерский вклад в обновленный Li L9 2025 год сложно назвать годом заметных изменений. Похоже, стилистам марки не хочется ничего менять: кроссовер остался практически таким же. Даже самый преданный фанат, вероятно, долго будет искать различия между дорестайлинговой и новой версией.

Размер машины остался прежним: 5218 на 1998 на 1800 миллиметров. Колесная база составляет 3105 миллиметров. На вид это все тот же Li L9, который уже давно можно встретить на российских дорогах.

В цветовом исполнении предложено четыре стандартных оттенка: золото, серебро, серый и черный металлик. Кроме того, доступны два специальных варианта: глубокий зеленый и светло-фиолетовый. Каждый из них обойдется примерно на 100 тысяч рублей дороже стандартных, но позволит выделиться.

Новые решения можно найти во втором рестайлинге, выпущенном в мае текущего года. Машины с этими обновлениями появятся позже. Самое заметное изменение — новый, более компактный LiDAR. Текущий датчик тоже не выглядит неуместно, но теперь он смотрится аккуратнее. Второе обновление — новый дизайн колесных дисков. Это дело вкуса: кто-то скажет, что стало эффектнее, а кто-то предпочел бы оставить всё как было. Лично мне и нынешние диски кажутся стильными. А если хочется чего-то уникального, то кастом-мастерские воплотят любую фантазию.

Различия в салоне

В салоне практически не было изменений. Кажется, дизайнеры интерьера придерживались принципа: если покупателям нравится — не трогай. И действительно, глобальных модификаций нет. Немного обновленный салон стал доступен только после обновления весной с появлением новой цветовой палитры отделки. Можно заказать автомобиль в модном кофейном цвете. У нас была машина в известном рыжем исполнении.

Не пропустите:  GAC с мощностью 1224 лошадиных сил может быть представлен в России.

В ходе последнего обновления размеры верхнего экрана возросли с 15,7 до 21,4 дюймов, а разрешение теперь составляет 3K. Это звучит привлекательно, однако честно говоря, после… теста Lynk & Co 900 Эмоций выражается меньше, потому что экран ещё крупнее с разрешением 6K. Установлены также более мощные разъемы USB (67 ватт вместо 60).

Теперь откидной столик доступен как правую, так и левую стороны. Материал стали нескользящим, чтобы ноутбук не падал во время торможения.

Система массажа модернизирована: вместо 16–18 точек воздействия теперь три режима интенсивности и функция «горячих камней». Массаж можно активировать полностью, на спинку или подушку сиденья. Пассажирам заднего ряда по-прежнему не доступен ни массаж, ни стол.

Lixiang L9

Технические изменения

Автомобиль оснащён всеми необходимыми функциями для любых ситуаций: дистанционное управление парковкой, система предупреждения о столкновениях в слепом пятне, автоматическое экстренное маневрирование и прочее.

Гибридная силовая установка включает 1,5-литровый бензиновый двигатель и два электромотора: один на передней оси мощностью 176 лошадиных сил, второй — на задней, с отдачей 272 л.с. Суммарная мощность составляет 448 лошадиных сил, разгон до сотни за 5,3 секунды. Запас хода на электротяге достигает 280 километров, а в смешанном режиме — около 1400 км. Информация о новой батарее не подтвердилась.

Не пропустите:  ISOFIX: особенности и рекомендации по выбору от эксперта

Обновлённая версия Li Auto L9 2025 получила продвинутые технологии и технические улучшения. Модели Max и Ultra оснащаются модернизированной системой AD Max с одним мощным процессором Nvidia Drive Thor-U вместо двух чипов Nvidia Orin-X, установленных ранее. Несмотря на уменьшение количества чипов, вычислительная мощность системы возросла с 508 до 700 TOPS. В Россию поставляется только комплектация Ultra.

Новое поколение системы предлагает автоматическое обхождение препятствий на узких дорогах: при расстоянии между преградами менее 30 см с обеих сторон, активируется круговой обзор на 360°, дающий водителю точное представление о пространстве вокруг машины.

Система автоматической парковки модернизирована: теперь она умеет распознавать парковочные места с наклоном до 45 градусов по диагонали.

По прибытии в Россию после доработок в мае LiDAR станет компактернее на 60%, рабочая дальность увеличится до 300 метров — на 100 метров больше, чем ранее. Производитель обещает снижение потребления энергии на 55%. OTA-обновления позволят повысить систему до уровня автономного вождения L4 к концу 2025 года. Но полноценный автопилот в России — это перспектива не ближайшего времени. В настоящее время автомобиль различает все препятствия на 5+. Датчик даже на очень плотно заставленной парковке считывает точное количество автомобилей и людей вокруг.

Ездовые повадки

Честно говоря, ничего нового от тест-драйва не ожидалось. Хорошо известно поведение автомобилей Lixiang на дороге. Это большая и максимально комфортабельная машина. В итоге все оказалось вполне предсказуемым: плавный, почти стерильный разгон, отличный электроусилитель руля — точно, четко, без задержек.

Не пропустите:  Повышенная плата за старые автомобили? Причины для беспокойства

Радиус разворота порадовал: на узкой парковке удалось развернуться без лишних действий. В городе это существенный плюс. Тормоза также вызывают положительные эмоции: автомобиль с городских и трассовых скоростей замедляется практически мгновенно.

Не обошлось без ложки дегтя: интерфейс бортовой системы на китайском языке. Все интуитивно и с картинками, но в повседневном использовании не самый приятный момент. Менеджер заверил, что к моменту покупки все будет переведено на русский язык. И даже сим-карта будет от российского оператора. Правда, пока только одного.

Lixiang L9 Ultra
Тип Внедорожник
Размеры (длина/ширина/высота), мм 5218/1998/1800
Колесная база, мм 3105
Количество посадочных мест 6
Дорожный просвет, мм 176–216
Объем багажника, л 332
Снаряженная масса, кг 2570
Двигатель Гибридный, с турбонаддувом и непосредственным впрыском
Рабочий объем, куб.см 1496
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 448
Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) 620
Тип привода, трансмиссия Полный
Макс. скорость, км/ч 180
Разгон 0–100 км/ч, с 5.3
Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) 7.6
Объем топливного бака, л 65
Цена, руб. от 8 290 000

Похожие статьи