
Генеральный директор Lixiang подчеркнул ключевые достоинства китайского кроссовера по сравнению с автомобилями BMW
На российских дорогах китайские гибридные кроссоверы Lixiang обладают наибольшей узнаваемостью. Даже при уменьшении объемов продаж, при поездках по крупным городам сложно не заметить автомобили этой марки. Забавно, что многие владельцы Li перешли на них с премиальных немецких BMW. Так, обладатель гибридного L7 по имени Кирилл поделился с нами своими впечатлениями, сравнив «баварца» с китайским кроссовером.
После Audi и BMW
Кирилл утверждает, что до Lixiang ему довелось опробовать множество различных автомобилей. Его знакомство с автомобильным миром началось с корейских марок, затем последовали японские и немецкие модели. Интересно, что именно с немецкими автомобилями Кирилл пересел на машину китайского производства».
«Ранее я пользовался автомобилями Audi, затем перешел на BMW 5 Series, также имел опыт вождения VW. Не могу утверждать, что немецкие автомобили являются вершиной мирового автопрома. Конечно, у них есть свои достоинства и недостатки. Что касается BMW, то любая модель без обозначения M, по моему мнению, представляет собой просто хороший автомобиль, но не более того», — рассказал водитель.
По словам Кирилла, он решил не сотрудничать с китайскими компаниями еще в 2022 году. Тем не менее, уже в 2023 году ситуация претерпела значительные изменения.
«Кирилл отмечает, что в определенный момент возникла необходимость в замене автомобиля. Именно тогда он увидел в интернете видеообзор Lixiang, который произвел на него сильное впечатление. Однако на тот момент стоимость китайского автомобиля была довольно высокой – около 8–9 млн рублей. Со временем цены несколько уменьшились, и в 2024 году Кирилл приобрел Lixiang.
Lixiang соревнуется с традиционными немецкими автомобилями и новым Voyah
По его словам, решающим фактором при окончательном выборе стал дизайн автомобиля.
«По мнению водителя, Lixiang прежде всего отличается привлекательным внешним видом. Кроме того, он отметил технологичность автомобиля, назвав его «гаджетом на колесах.
Кирилл также изучал другие возможности приобретения. Например, гибридный кроссовер Voyah Free. Несмотря на это, собеседник считает, что автомобиль уступает Lixiang по комплектации. Кроме того, интерьер Voyah Free не произвел на водителя впечатления, хотя внешний вид модели показался ему привлекательным».
«В отношении выбора автомобиля немецкого производства, альтернатив было крайне мало. Какие же варианты существовали при бюджете 6–7 млн рублей? Можно было рассмотреть подержанный BMW X5 с пробегом свыше 100 тыс. км, что, к слову, является значительным показателем для автомобилей марки BMW. Таким образом, перед нами дилемма: приобрести новый автомобиль или выбрать кроссовер, импортированный из неизвестного источника, также немецкого, но с большим пробегом. Водитель отметил, что в данной ситуации выбор для него стал ясен.
«Боязнь, что машина станет «кирпичом»
Кирилл не сразу принял решение о приобретении нового Lixiang. Он следил за тем, как показывают себя автомобили этой марки, в период с октября 2023 года по март 2024 года.
«Я постоянно отслеживал обсуждения в соответствующих чатах. Честно говоря, мое мнение колебалось, я то хотел приобрести автомобиль, то отказывался от этой идеи. Дошло до того, что я поехал и забронировал машину у продавца, предварительно перечислив 10 тыс. руб. Кроме того, мне посчастливилось пообщаться, вероятно, с единственным экспертом по диагностике Lixiang на тот момент. Он рассказал мне о различных проблемах, связанных с этими кроссоверами, и я вновь решил отказаться от покупки», — вспоминает Кирилл.
Автовладелец пересмотрел свое мнение всего через несколько дней, приняв решение познакомиться с китайскими автомобилями, поскольку осознавал необходимость замены своего транспортного средства. На тот момент его главным беспокойством был потенциальный риск снижения функциональности кроссовера.
«Внезапно автомобиль может стать бесполезным «кирпичом» с неработающими функциями. Я признаюсь, этот вопрос по-прежнему вызывает у меня беспокойство, хотя и не в такой степени, как раньше. Потому что все эти сложности уже проанализированы, и способы их устранения определены, — отметил автомобилист.
L7 из подземелья
Выбор остановился на кроссовере L7. Он приобрел его у небольшой компании, специализирующейся на поставках импортируемых автомобилей в Россию по схеме параллельного импорта. У этой организации не было выставочного салона, и привезенные машины хранились на подземной парковке. Однако, все необходимые документы на автомобиль были оформлены, и каких-либо сложностей с этим не возникло.
«Я планировал приобрести автомобиль, учитывая его доступность у продавцов. Меня не устраивала возможность оформления предзаказа и последующее ожидание 3–4 месяца, особенно учитывая предварительную оплату. Отсутствие гарантии не являлось для меня проблемой, поскольку автомобиль новый, и, следовательно, серьезных неисправностей ожидать не приходится. В качестве альтернативы можно приобрести страховой полис, что обойдется примерно в 100 тыс. руб., — заключил Кирилл.
«Почувствовал себя за рулем Touareg»
До приобретения Lixiang водитель ранее не управлял гибридными или электрическими транспортными средствами, но при этом не столкнулся с какими-либо трудностями.
«Когда я впервые сел за руль Lixiang, возникло ощущение, будто управляю Volkswagen Touareg первого поколения. Эти автомобили очень похожи благодаря отличной посадке и комфорту. Водитель отметил, что первоначальное впечатление было весьма ярким, хотя сейчас он к нему привык.
Кирилл также подчеркнул высокий уровень технологичности китайского кроссовера. Он добавил, что для полного освоения всех его функций потребуется время. При этом, по его словам, с каждой новой версией системы количество доступных опций продолжает расти.
«Я, например, был очень рад видеть новую систему камер, установленных на колесах, она оказалась очень удобной и функциональной», — поделился автомобилист.
Для полноценного использования всех функций автомобиля потребуется определенная подготовка. В частности, владельцу необходимо приобрести виртуальный китайский номер (стоимость около 10 тыс. руб.) и получить мастер-аккаунт на платформе Lixiang. Кроме того, необходимо установить отечественную SIM-карту в блок телематики.
«По словам водителя, многие пользователи нуждаются в переводе интерфейса на русский язык, и если ранее эта работа обходилась примерно в 200 тысяч рублей, то теперь цена составляет 100 тысяч рублей.
«Включил климат — открылась дверь»
На сегодняшний день пробег Lixiang L7 Кирилла составляет 23 500 км. По словам владельца, автомобиль преимущественно используется для городских поездок и посещений дачи. Пока что дальние путешествия ограничивались поездкой до Костромы и обратно. Тем не менее, за время эксплуатации водитель уже успел составить первые впечатления о китайском кроссовере.
Минусы
«Автомобилист отметил, что ему все еще не совсем удобно регулировать температуру печки в процессе движения. Иногда случается неточность, например, случайно открываются двери. Он добавил, что это особенность, характерная только для российских автомобилей, поскольку китайский водитель может управлять этой функцией с помощью голосовой команды. Кроме того, автомобилисту не хватает люка в крыше.
Плюсы
Водитель считает, что у автомобиля значительно больше преимуществ. Он выделил отличную динамику, сопоставимую с низким расходом топлива (около 8 литров). Кроме того, водитель обратил внимание на относительно небольшую транспортную плату для гибридных автомобилей в России, а в Беларуси она отсутствует.
«По словам собеседника, стоит отметить функцию автопилота, несмотря на то, что не все водители ею пользуются. Он сам регулярно активирует ее, в частности, при движении в условиях дорожных заторов.
Кирилл также обратил внимание на удобство Lixiang, заявив, что поездка на китайском кроссовере лишила его былого очарования, которое он испытывал при вождении немецких автомобилей».
Lixiang — кривые руки
У нашего собеседника не возникло серьезных проблем с эксплуатацией автомобиля Lixiang. Хотя, некоторое время назад, передний сплиттер отсоединился, однако его замена была произведена водителем самостоятельно, вне официального сервиса. Зимой также наблюдаются определенные трудности с выдвижными ручками дверей, что является распространенной особенностью для автомобилей, использующих аналогичную конструкцию.
«Весной, при использовании ручки, она начала сильно скрипеть. Но эту проблему автомобилист решил сам, обработав ее силиконом.
Он также признал наличие ряда характерных проблем у этих машин. В частности, из-за особенностей конструкции трубка кондиционера под задним левым колесом может перетирать крепеж. Это часто наблюдается у L9. В то же время, у «семерок» возникают неполадки с компрессорами от некоторых поставщиков.
«По словам водителя, в подавляющем большинстве случаев поломки Lixiang в России связаны с неквалифицированным вмешательством в их работу. Он приводит пример: кроссовер, предназначенный для российского рынка, попал в Бишкек, где местные специалисты провели некачественную установку сим-карты, повредив электрические контакты. В результате, автомобиль доставил проблемы финальному покупателю, вплоть до выхода из строя блока телематики. Подобная ситуация может возникнуть и в России, если владельцы обращаются в непроверенные сервисы для самостоятельной установки сим-карт.
Кирилл является членом клуба владельцев Li в России и странах СНГ, насчитывающего более 30 тысяч поклонников Lixiang. Он отмечает, что благодаря общению в клубе, удается оперативно узнавать о возникающих вопросах и находить способы их решения.
Он также предостерег от рисков, связанных с эксплуатацией Lixiang в холодное время года. Это обусловлено тем, что во время транспортировки высоковольтные аккумуляторы в автомобилях обычно не заряжаются.
«При перегрузке автомобиля с одного автовоза на другой он может не запуститься. В таких ситуациях перегонщики часто подключают клеммы на 12 вольт, чтобы «прикурить» аккумулятор. Однако это недопустимо, так как система переходит в защитный режим. В результате владелец получает неисправный автомобиль. Также необходимо учитывать опыт эксплуатации автомобилей, пострадавших от наводнений, особенно это касается машин марки Lixiang, которых после наводнений в Китае было доставлено довольно много.
«Немецкий BMW X7 явно недотягивает»
По словам нашего собеседника, он в настоящее время полностью удовлетворен своим автомобилем. Его устраивает и внешний вид, и динамика, и оснащение, и затраты на содержание, и технические характеристики. На российском рынке он не находит аналогов за сопоставимую цену.
«Если бы мне предложили ключи от BMW X7 и Lixiang, я бы не стал колебаться. Я бы сразу же сел за руль китайского кроссовера. Даже если сравнивать мультимедийные системы этих автомобилей, то система BMW кажется устаревшей и не соответствует уровню Lixiang. Функциональность китайского кроссовера дает ощутимое преимущество над BMW, которая стоит в три раза дороже. Безусловно, динамика разгона может быть лучше у «баварца», но речь идет о модели с мощным двигателем, что влечет за собой повышенный расход топлива и значительный налог.