Перекупщик советует воздержаться от покупки машины с восстановленным двигателем

VozBox  » Новости »  Перекупщик советует воздержаться от покупки машины с восстановленным двигателем

Двигатель Тойота, фото: vozbox.ru

При покупке машины многие обращают внимание на состояние двигателя. Если предыдущий владелец менял детали или проводил капитальный ремонт, это может вызывать сомнения. Но стоит ли отказываться из-за этого от сделки? Перекупщик с двадцатилетним стажем рассказал в интервью порталу, как обычному автомобилисту определить, был ли двигатель отремонтирован, и к чему это может привести во время эксплуатации машины.

Капитальный ремонт двигателя обычно становится неизбежным после серьёзных неисправностей. Например, если из выхлопной трубы появляется сизый дым и наблюдается резкий рост расхода масла, если мотор становится капризным при запуске или испытывает нехватку тяги. В таких случаях владельцы начинают накапливать средства, искать квалифицированного мастера и планировать ремонт, который может потребовать немалых затрат.

Иногда поломка случается неожиданно в самых разных ситуациях, например, при проезде через глубокую лужу, когда вода попадает в воздухозаборник. Это может привести к гидроудару и повреждению поршней. Если вовремя не заменить ремень ГРМ, а он внезапно рвётся, то клапаны и поршни могут быть повреждены. Таких случаев требуют срочного вмешательства, и зачастую результат ремонта бывает неидеальным.

Если предыдущий владелец говорит, что двигатель подвергался ремонту, это должно стать сигналом для тщательной диагностики и переговоров о снижении цены. Не каждый капитальный ремонт производится на высоком уровне, что может в будущем привести к непредвиденным проблемам. Но если продавец не упоминает о ремонте двигателя, можно выявить его по косвенным признакам.

Капитальный ремонт обычно включает замену прокладок, уплотнений, деталей привода ГРМ, поршневых колец и вкладышей коленчатого вала. В некоторых случаях также меняются клапаны, масляный насос и сам коленчатый вал. Блок цилиндров и головки, как правило, остаются прежними, но в них устанавливаются новые болты, гайки и прочие элементы. Кроме того, процесс ремонта может включать растачивание цилиндров и установку новых гильз, что требует снятия двигателя с автомобиля и частичной разборки. Поэтому при осмотре машины важно обратить внимание на моторный отсек.

Если мотор выглядит подозрительно чистым, это может указывать на недавнюю мойку, часто происходящую после капитального ремонта. Стоит проверить опоры двигателя: новые и блестящие — признак недавно проведенного ремонта. Неровные следы герметика на стыках деталей ДВС могут говорить о замене прокладки, подразумевающей снятие головки.

Неудачный капитальный ремонт двигателя неизменно приводит к серьезным проблемам, требующим последующих вмешательств. В попытке сократить расходы вместо новых деталей при ремонте иногда устанавливают подержанные, что может серьёзно повлиять на долговечность и надежность двигателя. Поэтому лучше отказаться от покупки автомобиля с явными признаками капитального ремонта.