Ситуация на российском авторынке кардинально изменится уже весной текущего года. После нововведений, которые вступят в силу 1 апреля, цены на все автомобили начнут повышаться как на новые, так и на б/у.
Государство заставит всех участников рынка играть по одним правилам. Те, кто ввозил авто в РФ по заниженной таможенной стоимости, например, из Киргизии, теперь этого делать не смогут. В результате вырастет стоимость на иномарки, ввезенные по параллельному импорту. В отсутствии конкуренции дилеры и отечественные производители также постараются переписать ценники в большую сторону, а следом подтянется вторичный рынок.
Чтобы продать больше новых машин, производители давно разработали стратегию под названием «Трейд-ин». Покупатели, которые хотят сэкономить, оценили этот ход, потому что дилер может забрать старую машину и дать скидку на новую. Однако на практике не всё так гладко. Перекупщик с двадцатилетним стажем рассказал в интервью порталу site-host, почему сейчас не самое удачное время, чтобы воспользоваться программой «трейд-ин».
Схема «трейд-ин» работает очень просто: вы приезжаете в автосалон со своей старой машиной. Её проверяют полностью за несколько часов и она становится предметом сделки по договору купли-продажи. Если условия вас устраивают, вы можете купить новый автомобиль со скидкой, равной стоимости вашей старой машины.
Единственным преимуществом трейд-ин является отсутствие проблем с продажей старого автомобиля. Однако минусов здесь гораздо больше. Главный недостаток — значительные финансовые потери. Дилеры обязательно занимут цену на машину от средней стоимости на рынке, иногда дисконт составляет 30% и более. Важно понимать, что скидки на новую машину сейчас крайне малы и явно не компенсируют эти потери.
Специалист рекомендует не торопиться с продажей подержанных машин, учитывая, что весной текущего года на вторичном рынке ожидается повышение цен. Лучше всего продать автомобиль самостоятельно, чем сдавать его в «трейд-ин».