Переход от корейских и немецких к китайским автомобилям: каковы возможные сложности?

VozBox  » Новости »  Переход от корейских и немецких к китайским автомобилям: каковы возможные сложности?

Китайские авто, фото: vozbox.ru

После семи лет эксплуатации проверенного корейского или немецкого автомобиля, будь то Audi или Kia, некоторые водители рассматривают более бюджетные варианты. Внимания заслуживают китайские машины: их стоимость привлекательна, дизайн оригинален, а отзывы неоднозначны. Владелец автосалона поделился в интервью порталу vozbox.ru своими ожиданиями от автомобилистов, которые осмеливаются перейти от привычного комфорта к новому опыту.


Приверженцы китайского автопрома с уверенностью заявляют: технологии китайских авто давно сравнялись с европейскими, качество соответствует корейскому, а по оснащению некоторые модели даже превосходят конкурентов. Тем не менее, для водителя, привыкшего к четкой логике, предсказуемости и точности немецких автомобилей, а также надежности корейских машин, переход на китайскую модель может быть похожим на переезд в другую культуру — не хуже, но совершенно разную.


Внешний вид – дело вкуса, владельцы быстро привыкают. Но стоит открыть дверь и сесть за руль, как приходит первая волна замешательства. Панель управления может показаться необычной. Кнопки в салоне ведут себя независимо, тачскрины прячут важное в третьем меню, а материалы отделки могут удивить не столько качеством, сколько своеобразием. Всё немного отличается от того, что привыкли россияне.


В современных китайских авто доступ к функциям, вроде подогрева сидений или регулировки зеркал, часто осуществляется через мультимедийное меню. Такое решение, хоть и кажется современным, может быть не самым удобным в действительности, особенно если нужно быстро настроить что-то во время движения.


В некоторых моделях ограничена регулировка рулевой колонки по вылету. Похоже, настройки рассчитаны в основном на водителей невысокого роста. Более высоким автолюбителям посадка за рулём может показаться неудобной, что усложняет принятие правильного положения тела и снижает общий уровень эргономики. Со временем к этому можно привыкнуть, но ощущение компромисса обычно сохраняется.


В плане управляемости наблюдается различие в подходах. Немецкие автомобили отличаются информативным рулевым управлением с точной обратной связью от дороги. Китайские модели, наоборот, ориентированы на плавность и комфорт движения, что может приводить к менее чётким ощущениям от управления. Некоторые водители, имевшие опыт вождения немецких или корейских автомобилей, могут воспринимать такое рулевое поведение как «пустое» или отдаленное от дорожного полотна.


Китайские автопроизводители уделяют большое внимание технологичности, устанавливая в автомобили множество электронных компонентов: датчики, электромоторы, камеры и системы помощи водителю. На первый взгляд такие решения кажутся заманчивыми, но в реальности могут вызвать серьезные проблемы. Часто перестает работать кнопка управления, отключается полезный датчик или климатическая система начинает функционировать неправильно. Причина кроется в компромиссах: стремясь предложить богатую комплектацию, производители экономят на качестве внутренних компонентов, что снижает надежность автомобиля.


Владельцам таких автомобилей в России обслуживание представляется дополнительной сложностью. Несмотря на активное продвижение китайских марок на рынке, многие автосервисы всё ещё не имеют специалистов для их ремонта. Возникают трудности даже с базовой диагностикой, а при поломках электронных систем высока вероятность обращения к официальному дилеру.


Обеспечение запасными частями представляет собой отдельную проблему. Несмотря на широкий модельный ряд, логистические цепочки пока недостаточно налажены. Даже у официальных дилеров не всегда есть необходимые детали для каждой модификации. В случае серьёзной поломки или ДТП владелец может столкнуться с длительным простоем автомобиля — ожидание запчастей несколько недель — обычное явление.