

Китайские авто, фото: vozbox.ru
Исследование автомобильного клуба ADAC проливает свет на отношение немецких автовладельцев к китайским автомобилям.
Эта тема стала особенно актуальной в контексте ожесточенных обсуждений по поводу защиты европейской автопромышленности от агрессивного захвата рынка китайскими брендами. Опрос ставил цель не просто выяснить общее мнение, но и понять, насколько потенциальные покупатели готовы доверять автопроизводителям из КНР. Удивительным оказался тот факт, что значительная часть респондентов, а это около 60%, не только позитивно отзываются о китайских машинах, но и рассматривают возможность покупки автомобиля из Китая, сообщает журнал. 110km.ru.
Активное продвижение китайских брендов на европейский рынок не прошло незаметно, и уже звучат предложения об введении специальных пошлин, которые могли бы несколько охладить этот натиск.
Любопытная динамика проявляется в изменении интереса к китайским автомобилям среди разных возрастных групп в Германии. С возрастом у немецких водителей наблюдается постепенное снижение заинтересованности в приобретении таких машин. Наибольший энтузиазм по отношению к китайским авто исходит от молодежи, причём чаще всего её внимание приковывают именно электромобили.
Автомобильщики Германии, подобно российским коллегам, обращают внимание на финансовую сторону вопроса. Более 80% опрошенных назвали основным мотивом привлекательную цену. Помимо доступности, другие важные факторы, влияющие на выбор, — использование современных технологий (55% респондентов) и внешняя эстетика (37% участников опроса).
Среди ключевых факторов, сдерживающих интерес немецких водителей к китайским автомобилям, первое место занимает недостаточная развитость дилерской сети, что отметили 40% участников опроса. Немногим меньше — 39% — сомневаются в надежности и качестве этих автомобилей. Почти четверть респондентов (26%) обеспокоены вопросами конфиденциальности персональных данных, особенно с учетом быстрого роста технологий и сетевых функций.
Согласно исследованию, проведенному в сентябре агентствами «Автостат» и Drive2, схожие факторы играют роль при выборе машин из Китая у россиян. Например, 65% российских автовладельцев подкупает богатое оснащение китайских моделей, 55% ценят их внешний вид, а 48% видят в этих авто гармонию между стоимостью и качеством.