Переход на электромобили может быть затруднен. Роль в этом Трампа

VozBox  » Новости »  Переход на электромобили может быть затруднен. Роль в этом Трампа

Воронцов рассказал о роли Трампа в ухудшении шансов электромобилей.
В начале 2025 года мировой автомобильный сектор столкнулся с новым выбором: предел по срокам перехода Евросоюза на электромобили выглядит невыполнимым, а Дональд Трамп стремится вернуться к эпохе мощных бензиновых автомобилей. Что произойдет в дальнейшем?

Продажи электромобилей не достигли ожидаемых значений, что вновь актуализирует роль транспорта с использованием ископаемого топлива.
(Фото: Хенрик Шмидт / dpa / Глобал Л ook Пресс)

«Переворот» в США

После возвращения в Белый дом Дональд Трамп на первом же рабочем дне изменил курс в области автомобилестроения с «зеленых» автомобилей на транспорт, работающий на ископаемом топливе. Большим двигателям внутреннего сгорания предоставлено полное право действовать. Трамп объявил о снятии жестких норм по экономии топлива, которые ранее продвигал предыдущий правитель США. Под угрозу попали многие другие законы о технологиях. Процесс пересмотра требует анализа и изменения ряда законодательных актов, он займет определенное время, но стратегический курс установлен, и он принципиально иной.

Вместо принудительной политики по популяризации электромобилей в США предпочтут свободное решение потребителей, которое, по мнению Трампа, способно обеспечить экономический рост и развитие инноваций без давления государства.

В тексте исполнительного приказа Говорится, в частности, об отмене требования об электромобилях и содействии истинному выбору потребителей, который необходим для экономического роста и инноваций. По мнению Трампа, добиться последнего можно путем устранения нормативных барьеров для доступа к автомобилям и обеспечения потребителю равных условий для выбора. В документе также говорится об исключениях из правил по выбросам, которые мешают продажам машин с ДВС. Параллельно ставится вопрос об отмене несправедливых субсидий и других необоснованных рыночных искажений в пользу электрического транспорта. Это фактически вынуждает граждан и учреждения покупать «зеленый» транспорт и повышает стоимость других типов транспортных средств.

Трамп намерен не только отменить преференции для электромобилей, но и снизить требования к выбросам автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. В результате автопроизводители смогут вновь выпускать машины с большим объемом двигателя. Америка приближается к временам мощных спортивных автомобилей.

Трамп уже приостановил финансирование зарядных станций для электромобилей: все агентства должны прекратить выплаты средств. Среди свёрнутых программ — Национальная программа развития зарядной инфраструктуры и программы дискреционных грантов на зарядную и заправочную инфраструктуру. Руководителям агентств поручено найти правила, которые «налагают неоправданное бремя» на «выбор транспортных средств потребителями».

Покупатели из США всё ещё предпочитают электромобили и гибридные модели, однако к 2025 году интерес к такому транспорту может снизиться.
(Фото: Фрэнк Хоэрманн / Свен Зильмон / Глобал Л ook Пресс)

В своё первое президентство Трамп предпринимал подобные шаги. В частности, в 2020 году он поручил Агентству по охране окружающей среды ослабить ужесточение требований к экологичности и экономичности новых автомобилей. Планом предусматривалось снижение средних выбросов CO2 на 5% ежегодно до 2025 года, однако динамику в итоге снизили до 1,5% в год до 2026 года. Администрация Обамы планировала сократить выбросы на 26–28% по сравнению с уровнями 2005 года к 2025 году, а Байдена — на 50–52% к 2030 году. Последняя цель более чем вдвое превышала предыдущие обязательства страны в рамках Парижского соглашения по климату 2015 года. Администрация Трампа вышла из Парижского соглашения и прекратила все федеральные усилия по сокращению внутренних выбросов.

Торговые войны

Трамп пошел дальше, снизив экологические нормы и отменив льготы для электромобилей. ввел новые пошлины На товары из Канады, Мексики и Китая, связанные с автомобильной промышленностью, в настоящий момент поставил их на паузуДо 90% компонентов для автомобильного производства поступают в США из Мексики — импорт из этой страны станет дороже сразу на 25%. Ежегодно из Мексики в Штаты ввозится более 2,3 млн готовых автомобилей. В том числе там собираются машины марок GM, Ford, Honda, Toyota, Nissan, BMW и Volkswagen. На китайские товары… пошлину тоже подняли — плюс 10%.

Спрос на электромобили и гибриды со стороны американцев пока растет, но к 2025 году может существенно снизиться или прекратиться вовсе. Несмотря на то что 2024 год стал в этом плане самым успешным годом за все время: по данным В Соединенных Штатах продажи электромобилей и гибридов по данным Kelley Blue Book и Cox Automotive достигли 1,3 миллиона единиц, что на 7,3% превышает показатели 2023 года.

Автопром ЕС лихорадит

Руки Трампа протянулись и к европейскому автомобилестроению: президент США уже… пообещал Предложить установить таможенные пошлины на европейскую продукцию, включая автотранспортные средства, аргументируя это тем, что европейцы не проявляют интерес к автомобилям из США, в то же время как американцы с большим энтузиазмом покупают машины из ЕС.

Президент США Дональд Трамп существенно смягчил требования к экологичности и топливной экономичности новейших автомобилей. Возвращение к классическим мощным автомобилям может быть уже совсем близко.
(Фото: Арон Шварц / CNP/ AdMedia / Глобал Л ook Пресс)

Брюссель в долгу не остался и подготовил ответ В результате двухдневного заседания министров промышленности и торговли стран ЕС в Варшаве сформирован общий подход к внешним партнерам, включая США, с учетом возможного введения Трампом пошлин на товары из Европы. назвал предполагаемый размер пошлины — 20%.

Европейские власти стремятся разрешить вопрос дипломатическим путем, активно сотрудничая. Однако еврокомиссар Марош Шефчович подчеркнул: при несправедливых или произвольных атаках ответ будет жестким. Глава ЕК Урсула фон дер Ляйен подтвердила готовность к решительным действиям против США. 3 февраля Америку предупредили о последствиях введения пошлин. Такой риторике поддержали ключевые лидеры стран ЕС — президент Франции… Эмманюэль Макрон и канцлер Германии Олаф ШольцПредседатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен выступила на международном экономическом форуме в Давосе. подчеркнулаЭкономики Европейского союза и Соединенных Штатов взаимосвязаны, и партнерам необходимо поддерживать равновесие при совместной работе.

Электрокары «разрядились»

В то же время в Германии, где автомобильная промышленность сталкивается с серьёзными трудностями, в 2024 году было реализовано… на 27,4% меньшеПродажи электромобилей составили меньше, чем годом ранее. Новые электромобили приобрели всего 380 609 покупателей.

Отмена субсидий привела к падению популярности «зеленого» транспорта. Без поддержки «электричек» локомотив европейского автопрома может столкнуться с крахом. В 2024 году доля электрокаров в Германии составила 13,5% от всех продаж, а спрос на гибриды увеличился на 12,7% (до 33,6%). Напомним, что в декабре 2023 года немецкое правительство прекратило выплату субсидий до €4,5 тыс. для покупателей электромобилей.

В Европе в 2024 году автомобили с двигателем внутреннего сгорания заняли лидирующую позицию по объемам продаж, составив 35,2%.
(Фото: Юлиан Штратен Schulte / dpa / Глобал Л ook пресс)

В 2024 году на авторынке ЕС граждане предпочитали автомобили с традиционными двигателями внутреннего сгорания: их продажи составили 35,2%. Продажи дизельных машин сократились на 0,7%, достигнув 483 261 единицы и заняв 17,2% рынка.

Поддержка электромобилей, отмененная в конце 2023 года, предоставлялась как покупателям (субсидия в €4,5 тыс.), так и производителям (€2,25 тыс. на каждое транспортное средство).

Германские граждане возлагают большие ожидания на предстоящие выборы 23 февраля. Канцлер Олаф Шольц представил новую программу помощи, которая получила одобрение у ведущих политиков.

Сроки перехода могут изменить

В феврале 2025 года Урсула фон дер Ляйен заверилаЦели ЕС по нулевому уровню выбросов застыли как камень, но ряд экологических, социальных и управленческих правил Еврокомиссии сократят. Переход на экологически чистый транспорт может затянуться.

Автомобильная промышленность Евросоюза сталкивается с негативными факторами, препятствующими переходу к электротранспорту. К ним относится падение продаж электрокаров, сокращение персонала на площадках европейских поставщиков компонентов, снижение выпуска автомобилей и рост конкуренции со стороны китайских производителей электромобилей. Последние давно представляют реальную угрозу для традиционной автомобильной промышленности. Уже сейчас около 65% европейских поставщиков стремятся сохранить прибыль выше критического уровня инвестиций в 5%.

В 2023 году началось расследование по поводу слишком низких цен на китайские машины. В июне 2024 года ЕС ввел пошлины на китайские электромобили. В Европе считают, что автомобильная промышленность Китая развивается только благодаря огромным государственным субсидиям. По оценкам экономистов, к 2030 году Европейский Союз потеряет почти 8 миллиардов долларов из-за поставок недорогих электрокаров из Китая.

Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен
(Фото: Филипп фон Дифурт / dpa / Глобал Л ook Пресс)

Урсула фон дер Ляйен обозначила кризисную ситуацию в европейской автомобильной промышленности и предложила руководителям автоконцернов и членам Еврокомиссии сформировать план по спасению отрасли. Срок разработки плана — 5 марта.

Европа установила сроки полных переходов на электромобили. в 2022 годуЗавершение процесса намечено на 2035 год. План предусматривает полный запрет продажи и регистрации новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Volkswagen, Jaguar, Ford, Bentley Motors, Peugeot, Citroen и Fiat поддержали это решение и обещают выполнить его раньше обозначенного срока.

Из-за ухудшающейся ситуации в автомобильной промышленности и уменьшения финансирования перехода к экологически дружественному транспорту реализация первоначальных планов может быть отложена. Так, Audi в июле 2024 года объявила о продолжении модернизации двигателей внутреннего сгорания для использования их в гибридах, а Ford сократил расходы на выпуск электромобилей на 12 миллиардов долларов.