
Владельцы авто, приобретенных через параллельный импорт, могут лишиться транспортных средств.

В чем суть проблемы
В 2024 году Александр купил внедорожник GMC Yukon 2023 года выпуска в неформальном автосалоне. Машину привезли в Россию по «серым» схемам. Водитель уточнил, что автомобиль был доставлен с уплатой всех налогов и прохождением сертификации.




Он подчеркнул, что цена модели не была искусственно занижена и отражала рыночную стоимость. После приобретения водитель зарегистрировал американский внедорожник, без каких-либо сложностей.
Оплатил покупку машины прямо в ГАИ. Машину там сразу зарегистрировали. Потом я активно пользовался авто, платив за страховку и штрафы. Все как обычно.
В январе 2025 года у владельца иностранного автомобиля возникли трудности, которые привели его в ГАИ города Подольска для перерегистрации номерных знаков.
В субботу я оперативно сменил номера на машине — народу было мало, и отправился домой. Но уже через пару дней полицейские позвонили и сообщили, что мой автомобиль попал в базу розыска Интерпола, — рассказывает Александр.






По его словам, сначала ему было трудно поверить, но всё же решился выяснить причину. Как оказалось, на сайте канадского правительства автолюбитель нашел сведения о своем внедорожнике и о том, что его разыскивают.
Эти данные предоставили нашим полицейским. Полицейские возбудили дело, но затем вынесли отказное решение. Впрочем, из-за того, что автомобиль числится в розыске Интерпола, ГАИ зарегистрировать его не может.








Он сказал, что Канада 14 февраля 2024 года добавила в базу Интерпола около семидесяти тысяч «похищенных» автомобилей. Позже стало известно, что кроме внедорожника Александра в Россию пришло немало таких машин.
С ними теперь ничего нельзя сделать. фактически превращаются в кирпич, ездить не получится — заключил водитель.
Что говорит суд
Александр обратился в суд для отстаивания своей позиции о «добросовестной покупке» автомобиля и последующего оформления регистрации в ГИБДД.
Продавец, по словам настоящего владельца внедорожника, будто бы «умыл руки». Юристы, как утверждают, сказали, что судиться с продавцом будет непросто.

Автомобили американских престижных брендов чаще всего стали объектом мошеннических схем.
Дугин отметил, что суды полагают, что из-за объявления автомобиля в розыск Интерполом его нельзя регистрировать и допускать к движению по российским дорогам.
Юрист упомянул, что Канада считается «недружественной страной», поэтому обмен информацией между нашими правоохранительными органами практически невозможен.
Длительное бездействие канадских чиновников нарушило права собственности, владения и распоряжения гражданина России. Мужчина не может использовать автомобиль по назначению. Продажа его на запчасти принесет убытки, утверждает Дугин.
Юрист считает, что шансы добиться справедливости у Александра всё же есть. В качестве примера привёл дело, рассматривавшееся в Санкт-Петербурге. Там суд признал, что объявление автомобиля в розыск осуществлено в отсутствии документального информационного обеспечения со стороны канадского бюро Интерпола. Сведения о краже транспортного средства заявителя на территории этой страны для Российской Федерации носят предположительный характер и документально не подтверждены со стороны Канады.
Что такое «дубайская схема»
Эксперт по подбору автомобилей и автор YouTube-канала AvtoRevizorro Кирилл Чернов осведомлен о ситуации с «канадскими» автомобилями. Он называет её классической «ловушкой» и утверждает, что она действует около 30 лет. Правда, по его словам, особый размах эта схема получила во времена параллельного импорта.
Автомобиль берется в лизинг в западной стране и переводится, например, в Россию. Платежи за него продолжаются изначально. Через некоторое время после прибытия машины к месту назначения оплата прекращается. Лизинговая компания понимает обман обычно через три месяца. После этого автомобиль добавляют в базу Интерпола. До обновления базы проходит еще время. Только после выгрузки данных машина считается угнанной.
Он указал, что первоначально проверить модель непросто. Возможность сделать это возникает лишь при личном приобретении водителя автомобиля в западных государствах и последующем импорте его в Россию.

В базе Интерпола появилось около 70 тысяч записей о «краденых» автомобилях, предоставленных Канадой.
В остальных ситуациях никто не предоставит 100% гарантии. Документы на автомобиль могут быть подлинными, а общего доступа к базе Интерпола нет. Потому большинство водителей узнают об этом только после посещения ГИБДД по вопросам регистрации автомобиля.
Специалист отметил, что Госавтоинспекция осведомлена о данной ситуации и осознаёт её нелепость. К тому же, даже стремится оказывать помощь собственникам подобных машин.
По сути, вы можете эксплуатировать эту машину, если она уже зарегистрирована, даже после внесения её данных в базу Интерпола. О розыске её не объявят. Но если водитель обратится вновь в ГИБДД, то сотрудники будут обязаны действовать по установленной процедуре.
По его словам, подобные истории получили неофициальное наименование – «дубайская схема». Эксперт пояснил, что в Объединенных Арабских Эмиратах на продажу таких машин фактически смотрят сквозь пальцы.
Большое количество автомобилей, продаваемых в Дубае, – это модели, ранее взятые в лизинг в Канаде или других странах. С ОАЭ эти машины активно поступали и к нам. Речь о тысячах американских машин без пробега по очень привлекательной цене.
Авторы
Теги