
По словам эксперта Тушкова, изменения в утильсборе привели к появлению новых доступных моделей
утилизационного сбора властями фактически принято.
«Вероятно, размер утильсбора будет изменен, но стоит ожидать задержек. Отказ от принятого решения маловероятен из-за публичного анонса. Тем не менее, влияние автомобильной промышленности может повлечь за собой постепенное внедрение или особые условия для определенных видов транспорта. По словам источника, это не является предметом сомнений, а касается только сроков и формы реализации.
Тушков считает, что планируемые изменения приведут к ускорению естественного отбора среди производителей автомобилей в России: под угрозой оказались премиальные марки и небольшие китайские компании с ограниченными продажами. Наиболее значительный рост цен, вероятно, затронет электромобили и автомобили с просторными двигателями. По словам эксперта, с рынка уйдут модели, реализация которых осуществлялась в крайне незначительных количествах.
Существует и положительный аспект: доступные варианты от ведущих компаний появятся, однако это произойдет не в ближайшие месяцы, а через несколько лет».
По мнению Тушкова, изменения, происходящие в России, приведут к тому, что спрос сместится в сторону более простых комплектаций и автомобилей с небольшими двигателями. Также законодательные нововведения окончательно изменят структуру рынка, выводя её из периода, когда преобладали новые, доступные автомобили, и переходя к периоду осознанного использования уже имеющихся».
По прогнозам эксперта, существенное повышение стоимости автомобилей ожидается уже с начала следующего года.
«По словам Тушкова, в стоимость автомобилей будут включены не только новый утильсбор, но и ранее возникшие логистические расходы, а также колебания валютных курсов. По прогнозам, цены вырастут единовременно на 10% и более, в зависимости от класса транспортного средства. Рынок подержанных автомобилей последует за этой тенденцией, но с задержкой в два-три квартала.
«По мнению источника, существует значительный риск снижения потребительского интереса после 1 ноября, что напоминает ситуацию, сложившуюся осенью прошлого года. Такие факторы, как отложенный спрос, запланированная индексация утилизационного сбора, вступающая в силу 1 января 2026 года, и ослабление рубля, связанное со снижением ключевой ставки, способны существенно уменьшить последствия текущего повышенного спроса. В связи с дефицитом автомобилей у многих дистрибьюторов, компания готовится к уменьшению объемов реализации.