Падение акций Renault достигло рекордных значений за четыре года.

VozBox  » Новости »  Падение акций Renault достигло рекордных значений за четыре года.

Специалисты объяснили резкое снижение стоимости акций Renault.
Раскрываем причины ухода инвесторов из компании и возможности для производителя автомобилей после замены руководства.

Главное из отчета компании

Renault опубликовала Предварительные итоги первого полугодия 2025 года показывают увеличение выручки, однако отмечают падение прибыльности и пересмотр годовых планов из-за снижения спроса на европейском рынке.

В первом полугодии 2025 года выручка компании составила €27,6 млрд, что на 2,5% превышает показатель прошлого года. Операционная маржа достигла 6%, а свободный денежный поток составил €47 млн. Уменьшение свободного денежного потока связано с негативной динамикой оборотного капитала (-€900 млн), которая возникла из-за задержек в выставлении счетов и слабых продаж в июне. Спад в сегменте легких коммерческих автомобилей также оказал давление на финансовые показатели компании.

Продажи в июне оказались ниже прогноза. Запасы группы и дилеров к концу месяца составили 530 тысяч автомобилей — меньше, чем в марте (560 тысяч), но больше уровня конца 2024 года. Производство на конец прошлого года было выше показателей июня, что повлияло на структуру затрат.

Renault уменьшает целевые показатели на 2025 год: операционная маржа составит примерно 6,5% (против не менее 7%), свободный денежный поток — от €1,0 млрд до €1,5 млрд (вместо более €2 млрд).

Компания повышает приоритет коммерческой выгоды и запускает новые меры по сокращению расходов путем улучшения управления, производства и исследований и разработок. 31 июля будет представлена информация о результатах за полгода.

В Renault уверены, что есть возможности для исправления ситуации, несмотря на сложную рыночную обстановку. Компания акцентирует внимание на устойчивой бизнес-модели, соответствующей рыночным требованиям. В портфеле бренда семь новых моделей и два рестайлинга, вышедшие в 2025 году, плюс десять запусков в 2024-м. Renault укрепляет позиции в розничном канале, где доля на 15 процентных пунктов превышает среднерыночную. Также компания демонстрирует высокие остаточные стоимости своих моделей (на 4–13 процентных пунктов выше конкурентов) и сохраняет портфель заказов, эквивалентный двум месяцам продаж. Средняя загрузка мощностей составляет около 90%.

До 31 июля выйдет полная отчетность.

Новый генеральный директор

В связи с изменением финансовых прогнозов компания провела реорганизацию руководящего состава. назначен Финансовым директором группы назначен Дункан Минто, сообщил источник в компании. После этого должности он возглавил Renault. неожиданного ухода Луки де Меоушедшего в июне в люксовый холдинг Kering.

Минто трудится в Renault с 1997 года и с марта 2025-го возглавляет финансовый департамент. Теперь он будет руководить текущей деятельностью компании совместно с председателем совета директоров Жаном-Домиником Сенаром. По информации СМИ, поиск нового генерального директора продолжается, а его итоги могут быть объявлены до конца года.

Руководитель фирмы поделился своим мнением о сложившейся ситуации на рынке.

Минто оценил состояние европейского рынка розничной торговли как слабое, не наблюдая положительных изменений в ценовой политике.

Аналитики JPMorgan предполагают, что во время презентации полугодовой отчетности 31 июля внимание будет сосредоточено на деталях программы сокращения расходов и мерах по восстановлению оборотного капитала. Также планируется обсуждение вопроса преемственности в высшем руководстве. Среди возможных претендентов… называют Глава Dacia Дени Ле Вот и бывший директор по закупкам Stellantis Максим Пик, недавно ушедший из компании после поражения в борьбе за должность генерального директора.

Реакция рынка

Рынок отреагировал на новости о компании далеко не лучшим образом. обвалились Стоимость упала практически на 18 процентов. Такое снижение было самым значительным за один день с марта 2020 года. В пике цена составила €33,83 — минимальный уровень за 18 месяцев.

Инвесторы восприняли новость как тревожный сигнал, поскольку ранее Renault считался одним из наиболее устойчивых игроков отрасли. Компания успешно избежала последствий американских пошлин и падения спроса в Китае благодаря ограниченному присутствию на этих рынках. Акции бренда показывали более уверенную динамику, чем у Stellantis и Volkswagen, во многом благодаря удачным запускам и фокусу на европейском рынке.

Падение цен на акции Renault отразилось на рынке в целом: бумаги Stellantis и Volkswagen снизились в стоимости на 3% и 1,6% соответственно.

Аналитики Berenberg назвали обновленный прогноз по операционной марже реалистичным, сославшись на сильный портфель новых моделей. Другие эксперты, включая специалистов из Morningstar, настроены более сдержанно. По их мнению, маржинальность и свободный денежный поток компании, вероятно, достигли пика в прошлом году. Специалисты сомневаются в устойчивости высоких показателей для автопроизводителя массового сегмента с относительно скромным масштабом, особенно в условиях растущей конкуренции на рынке доступных электромобилей.

Аналитики беспокоятся о ситуации с управлением: в текущих условиях непростой рыночной среды отсутствие постоянного руководителя компании считают дополнительным источником неуверенности.