Заправки в России делятся на две группы: с предоплатой и постоплатой. Первая система давно стала привычной для водителей, а вторая иногда вызывает вопросы. Последнее время все больше заправочных станций переходит на оплату после заправки.
Многие водители относятся к новому режиму работы заправок с опаской, полагая, что могут быть обмануты. Владелец сети АЗС рассказал в интервью порталу vozbox.ru, почему заправочные станции массово переходят на новый режим работы.
Система постоплаты существенно ускоряет процедуру заправки. Такой метод оплаты топлива также позволяет осуществлять расчеты дистанционно через приложение на телефоне, исключая вероятность ошибок.
Подобные системы, как и любые новые технологии, вызывают опасения, прежде всего из-за риска недолива топлива. На таких заправках водителю сложнее контролировать количество заливаемого бензина или дизеля. Внимательное следование процессу позволяет проследить за количеством литрами. Theoretically, работники АЗС могут попытаться обмануть автомобилистов.
При оплате топлива постоплатным способом на заправках необходимо проявлять повышенную внимательность. Возможен риск забыть извлечь пистолет из бака, что грозит повреждением оборудования и финансовыми санкциями.
На некоторых АЗС установлены пистолеты с автоматической заправкой бака до полного объема при нажатии фиксатора. Для ограничения количества заправляемого топлива по стоимости или объему водителю нужно заранее задать нужные параметры на колонке.
Часто работники АЗС освобождают водителей от необходимости самостоятельно обращаться с оборудованием, выполняя это сами. Тем не менее, и в подобных ситуациях важно проверять боковые зеркала перед началом движения, чтобы убедиться, что заправщик вынул пистолет из бака.
Постоплата на автозаправочных станциях увеличивает объем продаж благодаря тому, что водители чаще заливают полный бак, вместо того чтобы заправляться ограниченным объемом топлива.